Когда трубе — труба
Бурные празднования нередко заканчиваются утратой мобильного телефона. Да и, по статистике МВД, кража сотовых трубок — ныне одно из самых распространенных преступлений. После затянувшихся каникул многим приходится раскошелиться на новый мобильник. "Известия" определили наиболее популярные модели этой зимы и выявили некоторые тенденции, которые будут определять моду на телефоны.
Пресс-секретарь управления "К" МВД РФ Анатолий Платонов сокрушается: "Если раньше крали деньги, то сейчас воруют сотовые телефоны". По статистике МВД, чаще всего мобильные телефоны крадут у детей, женщин и у пьяных. И за время затянувшихся праздников немало трубок перекочевало из рук своих хозяев в ларьки перекупщиков. Вернуть утраченную трубку практически невозможно. Во-первых, в МВД крайне неохотно регистрируют заявления о краже мобильников, а во-вторых, мероприятия по ее возврату крайне хлопотны. Волей-неволей приходится задуматься о покупке новой трубки.
Большинство продавцов отмечает, что российские покупатели просто одержимы мобильными новинками и зачастую покупают только-только вышедшие на рынок (а значит, и наиболее дорогие) телефоны только лишь для подтверждения своего статуса. По данным компании "Евросеть", средняя стоимость телефона постоянно растет. Так, в начале 2005 года она составляла 152 USD, а к концу года выросла до 175 USD. "Сейчас каждый может выбрать телефон себе по вкусу: новейшие трубки просто напичканы всевозможными функциями, — комментирует Очир Манджиков, пресс-секретарь группы компаний Divizion. - Реально же только 40% из них используются потребителями. Российский покупатель готов переплатить за новизну, статус и дополнительные навороты, которые на практике чаще всего ему не нужны".
Специалисты рекомендуют покупать новинки не ранее чем через месяц-два после их выхода на рынок. Дело в том, что новые телефоны часто страдают от недоработок, вызванных желанием производителей побыстрее выпустить очередную модель. А за пару месяцев они успевают выявить возникшие проблемы и с учетом этого обновить версии "прошивки" мобильников (программного обеспечения).
Еще одна тенденция — телефон зачастую выбирают не по функциональности, а по внешнему виду. "Многие считают, главное, чтобы трубка была красивой, — говорит Татьяна Москалева, представитель компании Dixis. — Сегодня в моде тонкие телефоны. Стал популярным и новый форм-фактор — слайдер (телефон со сдвигающейся панелью. — "Известия")".
В среднем ценовом сегменте (150-300 USD) активным спросом пользуются телефоны с наличием хорошей фотокамеры. Производители уже перешли на камеры с разрешением до двух мегапикселей. И трубка с одной мегапиксельной камерой уже считается моветоном, говорят продавцы. Для современных трубок обязательно также наличие возможности передачи данных (WAP, GPRS), желательна беспроводная связь по технологии Bluetooth.
Если говорить о цене, то в декабре популярностью пользовались как недорогие "рабочие лошадки" стоимостью до 100 USD, так и модели бизнес-класса — по цене от 300 USD. И эта тенденция сохранится, уверяют представители торговых сетей.
Самые популярные телефоны в среднем ценовом сегменте (от 150 до 300 USD)
компания | модель телефона |
Dixis | SonyEricsson K700i, Samsung SGH X460, Nokia 6021 |
Евросеть | Motorola C390, Nokia 6680, Nokia 6681 |
Divizion | Samsung X460, Motorola E398, Siemens C75 |
Источник: данные торговых сетей