Номерной рекламный повод. Дала своим конкурентам "Нижегородская сотовая связь"
Нижегородские филиалы МТС и "ВымпелКома" воспользовались заменой телефонных номеров в сети местной компании "Нижегородская сотовая связь" (НСС), чтобы переманить к себе ее абонентов. МТС разослала клиентам НСС SMS-сообщения с предложением бесплатного подключения, а "ВымпелКом" начал рекламную кампанию "Красивый номер". В НСС считают, что конкуренты нарушают правила телемаркетинга.
Перевод своих абонентов на новые номера — с семизначных на 10-значные — "Нижегородская сотовая связь" начала в декабре 2005 г. Последние пять цифр семизначного и 10-значного номеров совпадают, причем абоненты сети имеют возможность принимать и совершать звонки по любому из двух номеров. Этим не преминули воспользоваться конкуренты сети.
17 января филиал компании МТС в Нижнем Новгороде разослал абонентам НСС SMS-сообщения с предложением бесплатно подключиться к МТС с сохранением последних пяти цифр номера. По словам директора МТС в Нижнем Новгороде Андрея Дубовскова, всего было разослано несколько тысяч таких сообщений. Дубовсков говорит, что данную акцию можно рассматривать как один из приемов телемаркетинга, который был придуман давно и используется на рынке уже на протяжении многих лет. Дубовсков не стал называть количество абонентов, которое МТС удалось получить таким образом, но отметил, что новые подключения за счет этого были. Но в то же время продолжать эту акцию филиал МТС не намерен. "Подобными акциями невозможно построить долговременную стратегию привлечения абонентов", - говорит Дубовсков.
За неделю до этого нижегородский филиал "ВымпелКома" запустил рекламную кампанию "Красивый номер". Ключевой слоган акции — "Удивлены изменению номера? Решение рядом — "красивые" номера в подарок во всех офисах "Билайн". Менеджер по связям с общественностью Приволжского региона "ВымпелКома" Марина Матясова сообщила "Ведомостям", что поводом для такой кампании стал переход НСС на новые номера."Но в рамках этой акции абонентам других сотовых операторов мы не предлагаем перейти в нашу компанию с сохранением пяти последних цифр, — подчеркивает Матясова.
"Наши абоненты считают такой способ рекламы спамом, — сообщили в пресс-службе НСС. - Сочувствуем тем абонентам, которые были вынуждены испытать неудобства в связи с рекламными действиями некоторых наших конкурентов. В справочную службу компании НСС поступают звонки с жалобами на эту акцию. На наш взгляд, эту акцию нельзя считать телемаркетингом, основное правило которого — предварительное согласие абонента на получение рекламных сообщений — было нарушено нашими конкурентами". В пресс-службе также отметили, что средний показатель оттока абонентов за счет акций МТС и "Билайн" у НСС не изменился.
Аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова полагает, что потери НСС от смены номеров и акций конкурентов будут минимальны, поскольку большинство абонентов с семизначными номерами являются давними лояльными клиентами НСС и вряд ли захотят менять оператора.
По оценкам iKS-Consulting, уровень проникновения сотовой связи в Нижегородской области на конец 2005 г. составил 81% (2,8 млн абонентов). НСС и "Билайн" сохраняют лидерство, контролируя по 37% рынка каждый. На долю МТС приходится 15% рынка, у "Мегафона" — 6%, у Tele2 — 4%.