"МегаФон Северо-Запад" отметил два года. Брендированных допуслуг

   Автор статьи: Нина Аверьянова

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" в рамках проходящей выставки "Норвеком-2006" подвел некоторые итоги развития бренда "МегаФон.Pro", под которым ровно два года были объединены допуслуги этого оператора. В прошлом году эта марка стала федеральной, и к началу 2006 года был реализован ряд проектов по унификации дополнительных сервисов уже в рамках российской сети "МегаФон".

Впервые о том, что эта марка является претендентом на федеральный статус, стало известно после того, как было объявлено о переводе одного из разработчиков этого бренда ? бывшего директора департамента новых технологий и услуг "МегаФона Северо-Запад" Дениса Ночевнова ? в Москву. Примечательно, что это известие поступило после "Норвекома-2005". Этот прогноз оправдался ? с середины прошлого года объединенный бренд начал активно использоваться во всех филиалах присутствия этого оператора. Сейчас представители "МегаФона" подсчитывают дивиденды от его использования. В частности, что касается "МегаФона Северо-Запад", то, по словам Николая Деменчука, в 2005 году доля дополнительных услуг в общей структуре доходов оператора (так называемый индекс инновационности) составила 16%, в этом году ? 18%. "Мы напрямую связываем этот рост с тем, что марка "МегаФон.Pro" сейчас является федеральной, что обеспечивает нам дополнительную маркетинговую поддержку", - отметил г-н Деменчук. Сейчас "МегаФон Северо-Запад" предлагает более 40 собственных услуг, включенных в "МегаФон.Pro", а также сотрудничает со 130 контент-провайдерами, которые арендуют у оператора более 700 коротких сервисных номеров. Отдельное направление развития "своих" услуг оператора ? доступ в Интернет. Здесь компания предлагает как сотовые технологии GPRS и EDGE (последняя, правда, пока доступна в Петербурге и Ленобласти, продвижение по СЗФО намечено на этот год), так и альтернативные ? в частности, Wi-Fi: здесь компания развивает сеть хот-спотов в Петербурге. Кроме того, компания запустила услугу коммутируемого доступа в Интернет для своих абонентов под маркой "Домашний Интернет". Незадолго до "Новрекома-2006" "МегаФон" провел тестирование услуги мобильного доступа в Интернет на маршруте Москва — Петербург. "Средняя скорость загрузки новостных сайтов и поисковой системы составила 8 — 12 килобит в секунду. Колебания между средней и максимальной скоростью загрузки находились на уровне 10 — 15%, что говорит о том, что мобильный Интернет работает стабильно", - прокомментировал итоги тестирования советник генерального директора ОАО "МегаФон ? Москва" Роман Проколов.

Что касается общероссийского проекта "МегаФон", как сообщила пресс-секретарь этой компании Марина Белашева, если средний показатель инновационности оператора в 2003 году составлял около 6%, то уже по итогам 2004 он превысил 13%. "По итогам прошлого года мы ожидаем дополнительный прирост по этому направлению. Лидирующим регионом является дальневосточный, где индекс инновационности нашей сети сейчас превысил отметку в 20%. В основном это связано с плохим развитием проводной инфраструктуры на местном рынке, что определяет высокий спрос на беспроводной доступ в Интернет. Тем не менее, это знаковый показатель ? на таком уровне работает большинство европейских операторов", — рассказала Марина Белашева.

Основной тенденцией в стратегии развития допуслуг оператора стала их унификация. В частности, к концу прошлого года были запущены общефедеральные проекты, обеспечивающие единый доступ к допуслугам, ? это обновленные SIM-меню, WAP- и веб-порталы. Напомним, что в свое время первой ласточкой в этом направлении стал запуск SMS-портала.

Напомним, что первоначальный вариант SIM-меню был запущен в Петербурге еще в 2003 году. Основное предназначение этого сервиса ? доставка через дополнительную функцию, которая доступна на SIM-картах "МегаФон", дополнительных (в основном информационно-справочных) услуг с помощью SMS. Осенью прошлого года в Петербурге, как и в других филиалах оператора, была запущена обновленная версия SIM-меню ? уже в рамках федерального "МегаФон.Pro". Основное отличие от предыдущего варианта ? SIM-портал стал интерактивным и динамически изменяемым. Теперь он имеет многоуровневую структуру и состоит из нескольких разделов. Правда, расширенное SIM-меню получают владельцы новых, 64-килобайтных, SIM-карт. "Новый SIM-портал в унифицированном федеральном формате действует во всех регионах присутствия сети в соответствии с местной спецификой. Все информационные сервисы, доступные абонентам в определенном регионе, включают информацию как федерального масштаба — курсы валют, международные новости, так и локальные — прогноз погоды, справочную информацию по адресам и телефонам организаций. Этот же принцип соблюден и для других услуг", - рассказал начальник группы развития и продвижения услуг Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Михаил Жуков.

Основное видимое отличие нового wap-портала ? предыдущая версия была разработана для мобильных телефонов с черно-белыми экранами. Кроме того, до осени 2005 года существовали различные версии региональных wap-порталов. В конце прошлого года начал работу единый федеральный портал (wap.megafonpro.ru), для запуска которого полностью был обновлен дизайн сайта. Кроме того, появились и функциональные отличия ? в частности, теперь абонент может самостоятельно адаптировать вид портала в зависимости от предъявляемых требований и таким образом уменьшить расходы (напомним, что абонент на wap-портале "МегаФон.Pro" оплачивает не услуги, а только трафик). Основное отличие веб-портала, федеральная версия которого расположена по адресу megafonpro.ru, — он действует по принципу интернет-магазина. Все цены на портале указаны в условных единицах. Продажа контента осуществляется по механизму "виртуального кошелька", который абонент получает при регистрации и пополняет с помощью отсылки SMS-сообщений. Интересно, что способ тарификации определяет различное позиционирование wap- и веб-порталов оператора: на последнем доступен в основном премиум-контент — продавать хитовые мелодии, которые будут тарифицироваться исключительно за скачиваемый трафик, как это реализовано на wap-сайте, ? нерентабельно. Правда, это различие в ближайшее время может быть нивелировано за чет функционального развития этой площадки. Помимо развития федеральных проектов "МегаФон Северо-Запад" реализует и некоторые собственные инициативы в области допуслуг, в частности, к таковой относится Java-каталог мелодий.

Кроме того, в рамках брифинга на "Норвекоме-2006" "МегаФон Северо-Запад" вновь осветил вопрос запуска рублевых тарифов. Напомним, что с 1 января этого года в обновленную линейку входят тарифы "Лайт" (без абонентской платы с низкой стоимостью звонков на все номера оператора), "Мобильный" (ориентирован на мобильное общение), "Единый" (его отличие ? единая стоимость вызовов), безлимитный "Люкс". Для того чтобы разнообразить выбор абонента, компания сделала ставку на тарифные модификаторы ? сейчас их семь, и это как знакомые подписчикам "МегаФона" опции — мобильный и городской фавориты, "Абонемент", "Семья", "Все входящие бесплатно", так и новые — "Pro Актив", "Зеро.net".

Среди ближайших планов Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" была названа проработка проекта по установке сотовых радиотаксофонов в удаленных районах Ленинградской области совместно с ОАО "Северо-Западный Телеком".


© Spbit

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх