Рекламой достанут по мобильнику
Петербургское ЗАО "Нева Лайн" предложит рекламным агентствам новейшие инструменты воздействия на аудиторию. Реклама и анкеты придут по SMS.
Анкета по SMS
Первая новинка ? это опросы и маркетинговые исследования при помощи SMS.
Несмотря на кажущуюся сложность, работает схема довольно просто: клиенту
предлагают вопросы с вариантами ответа. Каждому варианту соответствует
определенная цифра или буква. Ответив на вопросы, клиент таким образом получает
комбинацию из букв или цифр, которую и отправляет на короткий SMS-номер.
Полученную таким образом информацию от потребителей можно очень быстро и дешево
обработать, а отклик на подобные исследования за счет простоты отправки
результатов обычно очень велик. В качестве примера можно привести акцию компании
Coca-Cola в Малайзии, в рамках которой вопросы анкеты размещались прямо на
банках с напитком. Отклик составил более 90%, по результатам
исследования компания видоизменила упаковку, после чего объем продаж вырос на
11%.
Российские специалисты по маркетингу считают этот инструмент весьма эффективным,
однако с рядом оговорок ? так, отправка SMS должна в этом случае быть бесплатной
или равняться стоимости обычных SMS (для этого потребуется договориться с
операторами сотовой связи о выделении специальных сервисных номеров с
соответствующей тарификацией). Респондентов желательно простимулировать
розыгрышем призов (например, сувенирной продукции), а вопросов в анкете
желательно размещать не более 10, иначе она покажется людям утомительной.
Инвестиции "Нева Лайн" в программное решение для предоставления услуги составили
около 150 тыс. USD из собственных средств, а вот
сроков окупаемости в компании даже приблизительно не называют. Услуга
ориентирована на крупные компании, работающие на массовом рынке товаров
повседневного спроса (FMCG).
Реклама по мобильнику
Очень интересно выглядит другая инновационная технология ? рассылка
рекламных сообщений абонентам, находящихся рядом с рекламируемым объектом (их
местоположение будет определяться так же, как это сегодня делается в рамках
услуг позиционирования, предоставляемых самими операторами). Скажем, молодой
женщине, находящейся неподалеку от обувного магазина, могут прислать сообщение "В
нашем магазине по адресу такому-то ? распродажа зимней коллекции, скидки до 70%".
В Париже при помощи такой технологии всего за неделю обеспечили 100%-ную
заполняемость нового кинотеатра. При этом отправляемые SMS-сообщения содержали
всего лишь предложение 10%-ной скидки на билеты и бесплатного стакана лимонада.
В настоящее время "Нева Лайн" прорабатывает юридические аспекты предоставления
услуги и заключает договоры с операторами сотовой связи (они будут предоставлять
данные для определения местоположения), надеясь к 3Q06
запустить ее в эксплуатацию.
Программный комплекс, обеспечивающий весь функционал услуги, начиная от
получения информации о местоположении получателя и заканчивая расчетом
статистики и формированием отчета для клиента, обошелся компании приблизительно
в 500 тыс. USD, окупить инвестиции рассчитывают всего
за год. Информация о том, с какими операторами будет сотрудничать "Нева Лайн",
пока не разглашается.
"Технология действительно очень интересная, однако
непонятно, как будет обеспечиваться массовый охват аудитории ? рассылать
мобильный спам "Нева Лайн" скорее всего не будет, а для того чтобы получить
разрешение от абонентов, нужно, во-первых, время, а во-вторых, хорошо
продуманная программа стимулирования", ? делится впечатлениями
бренд-менеджер крупной петербургской FMCG-компании, пожелавший остаться
неизвестным.