Контент сорвался с проводов

   Автор статьи: Евгений Лоскутов

Рынок мобильного контента в 2005 году преподнес сюрпризы игрокам и аналитикам. В первом полугодии он показал падение на 30 и более (по разным оценкам) процентов, с июня начал прибавлять по 1-3 % в месяц, однако по итогам года так и не достиг показателя-2004. Стагнацию и пути выхода из кризиса обсудили участники конференции Wireless Content — 2006: Back to Business ? Russia and Globally.

Первая тематическая конференция года Wireless Content — 2006: Back to Business ? Russia and Globally, состоявшаяся 21 февраля в отеле "Балчуг Кемпински" и организованная AH Conferences, подвела некоторые итоги и обозначила основные тенденции рынка мобильного контента. В ближайшее время специалистов ждут еще VAS Russia и Mobile VAS ? Russia.

Как констатировали участники нынешнего Wireless Content, в распределении доходов от контент-услуг в первом квартале 2005 года и в конце, значительный прирост показали Java-игры ? 43%, бизнес-информация ? в 2,5 раза и радиопроекты, показавшие рост на 200% за последние 3 квартала года. Теперь доля логотипов и мелодий в совокупном доходе от контент-услуг составляет 31% против 40% в начале года, а совокупная доля ТВ-проектов (17%), развлечений (14%) и Java-игр (18%) против 16%, 9% и 13% соответственно в первом квартале заняла "половину пирога" по итогам года.

Вероятно, численный прирост игроков на рынке прекратился. На конец года в России насчитывалось около 250 контент-провайдеров, из которых на первые 10 приходилось 65% доходов. Первая тройка пребывает в неизменности: i-Free, Inform-Mobil и Infon делят 35% рынка.

Эксперты расходятся во мнениях, какие именно сервисы поспособствуют дальнейшему росту рынка. Так, Артем Яхонтов из mobileview AG считает наиболее перспективными сервисы общения. По его мнению, в скором времени доходы от них составят до четверти общего объема рынка дополнительных услуг. В течение трех лет доходы от коммьюнити-сервисов вырастут почти вчетверо ? c 41 MUSD в 2005 году до 155 MUSD в 2008 году. Положение российского сегмента в прогнозе от mobileview AG на 2006 год относительно европейских объемов представлено так (в MUSD): Германия ? 120, Англия ? 100, Италия ? 90, Испания ? 60.

На рынке мобильного контента?2005 определились явные хиты. Услуга RBT (программирование мелодий, которые слышит вызывающий) за второе полугодие 2005 года набрала почти полмиллиона пользователей, при некотором снижении в первые месяцы 2006 года. Оглашаются прогнозы в 10 млн. пользователей в 2006-2007 годах. Другая точка роста ? мобильные азартные игры. Возможно, ожидания игроков российского мобайл-гемблинга относительно весомой доли отечественного сегмента мобильных казино на мировом рынке (прогноз на 2008 год ? 20% общего объема в 3,3 млрд. USD.) начнут оправдываться благодаря изменениям в законодательстве.
Крупнейшие операторы работают над укреплением доверия к своим брендам, лояльностью пользователей. По мнению Дениса Ночевнова из "МегаФона", необходимо объединить усилия по продвижению единой точки потребления услуг, так как рынок услуг спонтанного потребления близок к насыщению, а услуги систематического потребления на данный момент слабо развиты. Такой точкой видится операторский портал. Так, SIM-портал "Хамелеон", "Билайн" за 10 месяцев развития принес оператору 2,8 млн. активных пользователей и 2,2 млн. запросов в неделю.

Делегаты Wireless Content ? 2006 констатировали быстрые изменения на своем рынке дополнительных услуг. Так, Андрей Пристинский из I-Free отмечает, что соотношение WAP-услуг к SMS-услугам к концу 2005 года выросло до 2,5 — более чем в два раза. По его мнению, WAP становится полноценным браузинговым сервисом, а мобильный Интернет действительно стал Интернетом (и генератором доходов для оператора). WAP перестает быть придатком Premium-SMS, наблюдается стабильный рост трафика, SMS же используется только для тарификации. Господин Пристинский предлагает рассматривать новые направления услуг: m-commerce, m-banking, m-login, m-ticketing. Этот сегмент показывает хорошие темпы роста.

Кульминацией конференции стал круглый стол "SMS-референдум" о перспективах, недостатках и преимуществах применения мобильных технологий на национальных выборах Украины по инициативе Союза молодежи Регионов Украины.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх