Фильм или телефон ? это шоубизнес
12 топ-менеджеров News Corp посетили на сходку на 3GSM, чтобы обсудить рискованное предприятие. Нет, они обсуждали не мыльные оперы, фильмы или последние публикации ? их целью было создание новой сферы шоубизнеса. Шоу для мобильных телефонов.
Что может быть рискованней, чем попытка устоявшегося конгломерата пробраться на миллионы мобильных телефонов? News Corp. создала новый мобильный магазин под названием Mobizzo, а так же новую телестудию, которая сосредоточится на создании исключительно мобильного развлекательного контента, примерно так же как Twentieth Century Fox создает и фильмы, и телефильмы.
Топ-менеджмент News Corp. надеется, что Mobizzo удовлетворит растущие аппетиты пользователей в сфере видео, графики и музыки для мобильных телефонов. Аналитики предсказываю, что количество телефонов за следующие 5 лет в мире увеличится вдвое и составит 4 млрд. аппаратов, и это станет новой золотой жилой для медиа-корпораций, которые, даже с самых первых дней жизни Интернета, не хотят остаться в стороне.
News Corp., по сути, создала первый виртуальный мобильный супермаркет. Mobizzo отличается от других аналогичных предложений тем, что продает контент, минуя посредников, напрямую потребителю. Другие компании, как CBS и MTV, уже экспериментировали с такими проектами. Аналитики предсказывают, что такого рода продажи уже к 2008 году составят 50% от всего рынка мобильного контента.
Люси Худ, президент Fox Mobile Entertainment и 16-летний ветеран News Corp., начавшая работу над Mobizzo год назад, так прокомментировала прогнозы: "На самом деле вопрос в том, как мы раскрутим этот продукт, как мы сможем его позиционировать. Это абсолютно новый бизнес, который мы пытаемся завоевать, мы очень рискуем, но сегодня очень важно быть первым".
На сегодняшний день, в резерве Mobizzo находится около 2000 контент-элементов, качество которых весьма сомнительно, их предоставил, к примеру, голливудский татуировщик, китайский художник и несколько известных уличных актеров. Руперт Мердок, генеральный директор News Corp.'s, очень хочет, чтобы уже к концу этого года Mobizzo стал мировым брендом.
Вот почему топ-менеджеры четырех подразделений News Corp. собрались в Барселоне на конгрессе 3GSM, крупнейшей конференции посвященной мобильной связи, на которую съехалось 50000 серых пиджаков со всего света.
Но они были не одиноки в своих изысканиях. Более 30 представителей сети MTV встретились на тайней вечере, чтобы обсудить дальнейшую стратегию развития. И други компании, Time Warner и Walt Disney послали своих сотрудников на конференцию, чтобы узнать максимальное количество информации от музыки до мобильного телевидения.
Обычные рингтоны, заставки и видео продавались по партнерской программе с операторами мобильной связи. Но отношения между бывшими партнерами стали очень напряжены ? обе стороны вкладывают огромные средства, но и каждый из них претендует на больший кусок пирога.
Именно поэтому идеи мобильных магазинов, подобных Mobizzo, которые продают контент напрямую абоненту в обход оператора, завоевывают умы корпоративных стратегов.
В прошлом году Fox Mobile Entertainment запустил одноминутный сериал для мобильных телефонов "24: секретно", основанный на базе популярного телешоу компании Fox "24". Сериал был доступен для очень ограниченной аудитории внутри корпорации, но его короткий формат и удачная реализация заставили топ-менеджмент News Corp. задуматься: как Fox сможет продавать контент все аудитории мобильной связи?
"Я чувствовал, что мы вполне конкурентоспособны в этой сфере", — сообщил президент News Corp. Питер Чернин. ? "Мы не хотим строить небольшое предприятие по выжиманию денег из готовых продуктов. Мы хотим построить самостоятельный бизнес".
Сервис подписки CBS
Между тем, CBS сегодня (27 февраля) собирается анонсировать первый в США сервис подписки на новости, включая видеоклипы на мобильный телефон. Это является частью стратегии продвижения мобильного контента американским потребителям, об этом сообщил Ричард Сиклос, репортер New York Times
Планируется запустить два сервиса. "CBS News To Go" будет стоить 99 центов в месяц, и оповещать клиентов об обновлении в новостной ленте, а сервис "ET To Go" предназначен для любителей новостей из светской жизни и будет стоить 3,99 USD в месяц.
Фактически, сервис предназначен для пересылки пяти напоминаний в день, однако предполагается, что клиенты будут настраивать оповещения так, как им удобно и интересно.
В течение недели-двух CBS планирует выпустить еще несколько сервисов, включая мыльную оперу из трех пятиминутных эпизодов, что максимально близко к основному бизнесу CBS. Другие сервисы будут предоставлять возможность телезрителям скачивать контент и создавать персональные анимированные изображения самих себя ? аватары, которые можно прикреплять к сообщениям.
Представители CBS сообщили, что новые сервисы в стадии становления. Таким образом, CBS и Fox Networks заявили о своих намерениях на рынке контента США.