TARIO идет на рекламный рынок / ComNews.ru
Оператор IP-телефонии TARIO.net пытается проникнуть на новый для него рынок. Карты для доступа к услугам IP-телефонии в сети TARIO.net компания предлагает использовать в качестве рекламоносителя.
Как стало известно ComNews.ru, оператор уже обсуждает
контракты с производителями телекоммуникационного оборудования на размещение
рекламы на картах компаний сети TARIO.net. Конкуренты полагают, что если
оператору удастся развернуться, ежегодную прибыль TARIO.net от подобной
маркетинговой инициативы можно будет оценивать в миллионы долларов. Руководитель
службы маркетинга TARIO.net Сергей Кравцов говорит, что на начальном этапе они
рассчитывают на годовой оборот не менее 1,5-2 MUSD.
"Данный симбиоз обоюдно выгоден. Абоненты получают услуги IP-телефонии, а
рекламодатель абонентскую базу клиентов IP-телефонии", — отмечает Сергей
Кравцов.
Федеральная сеть IP-телефонии TARIO.net предоставляет свои услуги более чем в 90
российских городах. В целом у TARIO.net свыше 450 партнерских компаний, через
которые TARIO.net работает за пределами Москвы. Долгое время региональные
операторы на местных рынках использовали лишь торговую марку TARIO.net,
продвигая при этом IP-карты под собственными брендами. Однако летом 2003 года
ситуация изменилась. Как рассказал репортеру ComNews.ru Сергей Кравцов, чтобы
однозначно обозначить присутствие сети TARIO.net в регионах, большинство
региональных партнеров компании переводятся на единую торговую марку и единый
формат карт. При этом московская компания взяла на себя все заботы по выпуску
новых карт.
По информации ComNews.ru, TARIO.net вложила больше 100.000 USD в разработку и
внедрение их в производство. "Сейчас операторы являются
заложниками производителей телефонных карт. Выпускать карты хорошего качества
наукоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому операторам особо выбирать не
приходится", — рассказывает Сергей Кравцов. TARIO.net решила этот вопрос
иначе — вложила средства в переоборудование типографии одного из закрытых
столичных издательств и заключила с ней эксклюзивный договор на производство
карточной продукции.
На сегодняшний день, по информации TARIO.net, новой продукции (карт) продано
порядка 1,5 млн. единиц по всей России. Теперь карта TARIO.net состоит из двух
модулей: нижний отведен для описания услуг и сервисов оператора, а верхний купон
карты предназначен для информации об услугах оператора или
партнере-рекламодателе.
"Проведя исследования, мы увидели перспективу для
внедрения рекламной карты, — говорит Сергей Кравцов. -
Учитывая специфику продажи карт и ее основных потребителей
можно заявлять о создании нового рекламного продукта".
Первые рекламодатели уже появились у TARIO.net в регионах. В их числе
производитель телефонов "Палиха" и несколько волгоградских компьютерных фирм.
Генеральный директор рекламного интернет — агенства Dot Евгений Гордеев считает,
что при правильном продвижении карточного товара инициатива TARIO.net вполне
может приносить хорошую прибыль.