"Комстар" охватит Подмосковье / Он приобрел компанию "Юнител" за 4,8 MUSD
"Комстар ? Объединенные Телесистемы" вложил 4,8 MUSD в покупку подмосковного оператора "Юнител". Эта сделка позволит "Комстару" охватить услугами практически всю Московскую область, телекоммуникационный рынок которой эксперты называют одним из самых перспективных в России.
"Комстар-ОТС" сообщил, что приобрел 100% долей в компании "Юнител" за 4,8 MUSD. Пресс-секретарь "Комстара" Юлия Ясиновская называет "Юнител" заметным участником телекоммуникационного рынка Подмосковья, который работает в большинстве районов области. "Комстар" и сам развивает в Подмосковье сеть беспроводного широкополосного доступа, а с приобретением "Юнитела" сможет расширить территорию покрытия на весь регион, говорит Ясиновская. "Мы компания среднего уровня, но, в отличие от многих других операторов региона, обладаем собственной сетью: вышками, базовыми станциями и т. д.", ? рассказывает представитель "Юнитела". Еще одним преимуществом компании он считает использование беспроводных технологий: во многих районах Подмосковья слабо развита кабельная инфраструктура, и дотянуться до этих территорий можно лишь при помощи радиосигнала. По данным "Комстара", "Юнител" обслуживает более 2600 абонентов.
Не все опрошенные "Ведомостями" участники подмосковного рынка
оказались знакомы с бизнесом "Юнитела". "Мы знаем об этой
компании, но общаться с ней напрямую не приходилось", ? признается
топ-менеджер альтернативного оператора "Телеинтерком". О том же говорят его
коллеги из компании XXLine. А вице-президент "Корбины телеком" Александр Малис
указывает, что "Юнител" располагает хорошим частотным ресурсом в диапазонах 1,4
ГГц и 3,5 ГГц. "Чтобы выполнить условия лицензии, "Юнител"
должен построить точки доступа по всей Московской области, а радиотехнологии
позволяют сделать это быстро и недорого", ? говорит он.
"Подмосковье ? очень привлекательный рынок, ?
считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. ?
Значительная часть жителей Подмосковья работает в Москве и привыкла активно
пользоваться связью, в регионе развивается бизнес, но из-за слабо развитой
проводной инфраструктуры сохраняется большой неудовлетворенный спрос на эти
услуги". Председатель Ассоциации операторов телефонной связи и
гендиректор "Центринфокома" Владимир Зайцев считает Подмосковье третьим по
перспективности региональным рынком России после Москвы и Питера. "Основная
проблема этого рынка ? почти абсолютный монополизм "Центртелекома", ?
отмечает он, выражая надежду, что приход "Комстара" стимулирует конкуренцию на
рынке и повысит темпы его роста. Хотя уже сейчас выручка подмосковных операторов
растет более чем на 30% в год, добавляет Малис. "Мы
сталкиваемся с конкуренцией во всех регионах, где работаем, и расширение
присутствия "Комстара" в Московской области считаем нормальным событием",
? говорит пресс-секретарь "Центртелекома" Яна Лаврентьева.
Финансовые параметры сделки вполне приемлемы, хотя "в данном случае это не так важно", считает содиректор аналитического отдела "Уралсиба" Константин Чернышев. "4,8 MUSD ? это копейки по сравнению с 976 MUSD, привлеченными "Комстаром" в ходе февральского IPO. Гораздо более существенно, что компания расширяет присутствие в регионах", ? поясняет он. Правда, чтобы вести в Подмосковье серьезный бизнес, "Комстару" придется еще немало инвестировать в "Юнител", добавляет эксперт.