"Билайн" хочет стать лучшим другом таджиков

   Автор статьи: Анна Балашова

Второй по числу абонентов оператор "большой тройки", "Билайн", обнаружил неожиданный источник клиентуры. В среду на презентации свеженазначенного генерального менеджера Московского региона ОАО "Вымпелком" (владельца торговой марки "Билайн") Дмитрия Плесконоса сам господин Плесконос презентовал стратегический план развития подведомственной территории. Основная часть этого плана ? работа с диаспорами.

У поисков нестандартных ходов по увеличению числа абонентов в Московском регионе, которыми увлеченно занимается Дмитрий Плесконос, две причины. Во-первых, согласно данным аналитиков из той же исследовательской компании ACM-Consulting, проникновение сотовой связи в Москве пробило европейскую планку в 100% еще в январе 2005 года — многие абоненты пользуются двумя, а то и больше SIM-картами. Во-вторых, Москва и область за полтора десятилетия с момента крушения Советского Союза стали едва ли не самыми космополитичными регионами в Европе.

Новый управленец "Билайна" по Московскому региону увидел денежный поток в потоке приезжих

Специфика территории, по статистике, приведенной господином Плесконосом, заключается в том, что Москву ежемесячно посещают около 3 млн. гостей, и многие из них оседают здесь на месяцы, а то и годы. Это не только бизнесмены ? в последние несколько лет город и область испытывают острую нехватку недорогой, но исполнительной рабочей силы. "Сейчас с этими абонентами работают недостаточно, хотя эта категория далеко не низко затратная, — признался Дмитрий Плесконос. — Четкой стратегии по их привлечению пока нет, но логично, что основную работу по привлечению приезжих будут вести на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и т.п.".

Новому генеральному менеджеру Московского региона "Билайна" не откажешь в стратегическом мышлении. На пресс-конференции он буквально сыпал аксиомами из книг Филиппа Котлера и других гуру маркетинга. Так, господин Плесконос назвал сотовую связь продуктом basic needs, то есть тем, без чего жизнь просто не мыслима. И озвучил свою смелую мечту ? сделать так, чтобы однажды SIM-ку передали по наследству от деда к внуку, и последний принял бы её с нежным трепетом.

У не отличающихся приземленностью заявлений Дмитрия Плесконоса понятный источник. Он ? член команды гендиректора ОАО "ВымпелКом" Александра Изосимова. Последний неоднократно повторял, что собирается сделать связь понятным любому продуктом массового потребления. До "ВымпелКома" Александр Изосимов рос и развивался в структурах шоколадной корпорации Mars. Оттуда же в отрасль связи призвали и Дмитрия Плесконоса.

"Билайн" зашьет "дырки" в метро и области

Параллельно с желанием увеличить количество абонентов среди приезжих, среди тех, кто уже живет в Москве, "Билайн" хочет видеть более качественную клиентуру. Пока показатель активных абонентов по столице составляет у оператора 80-85 %, но компания надеется увеличить эти цифры. Будет расширена сетка тарифов в соответствии с новыми потребностями клиентов, усилится борьба с "мертвыми душами" и оттоком абонентов. В 2006 году компания несколько увеличила инвестиции в развитие сети. Теперь они составляют 150 MUSD (в 2005 ? 140 MUSD). Эти средства планируется направить на развитие сети в метро и внутри зданий столицы, а в области ? на то, чтобы убрать последние "дырки" в связи. "Билайн" намерен продолжать расширение и продвижение дополнительных услуг, компания мечтает догнать Японию, где ARPU на одного абонента составляет более 100 USD (для сравнения, ARPU московского абонента "Билайна" по данным за 2005 год составляет 12-13 USD). Сейчас наиболее перспективными услугами оператора являются "Хамелеон", мобильная почта и мобильный офис.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх