У "Евросети" появился сибирский дворецкий
На днях по улицам Барнаула в лучших традициях бразильских карнавалов прошли Телефоны, Незнайки и Гусеницы, а небо города пестрело желтыми воздушными шарами. Так компания-торговец трубками "Евросеть" обставила открытие очередного Дворца связи в Сибири. Однако говорить о тенденции перехода от количества дворцов к их качеству пока рано.
Телефоны шествуют по проспектам Барнаула
Сейчас в Барнауле работает 15 салонов "Евросети", а весь Сибирский филиал компании представлен 320 магазинами, 34 из которых работают в Алтайском субфилиале. Дворец связи в Барнауле стал первым круглосуточным салоном связи в городе. В ассортименте магазина: мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, портативная техника ведущих производителей. Кроме того, там можно будет подключиться ко всем операторам и заплатить за услуги связи. В общем, все как всегда. Но новоиспеченный салон связи от стандартных точек продаж компании отличается расширенным модельным рядом товара, наличием дополнительных услуг, большей площадью и эксклюзивным дизайном помещения (например, интерьер Дворца связи в Нижнем Новгороде стилизован под подводную лодку). Открытие подобных магазинов ? часть стратегии "Евросети". Так, в Сибири у ритейлера есть еще один дворец ? в Новосибирске.
"Мы планируем открывать дворцы во всех крупных городах России, ? прогнозирует Татьяна Гуляева, руководитель отдела по связям с общественностью компании "Евросеть". ? Следующий такой Дворец откроется в Омске через месяц. Но, на мой взгляд, говорить о том, что новый формат ? это тенденция для всех ритейлеров, пока рано".
Конкурент "Евросети" группа компаний "Связной" с середины 2004 года также активно продвигает магазины крупного формата ? галереи под названием "Связной-3". Сергей Румянцев, коммерческий директор группы компаний "Связной", на международной конференции Mobile Distribution and Retail?05 в декабре прошлого года делился планами об открытии 50 магазинов формата "Связной-3" в течение 2006 года (в прошлом году в России уже было порядка 15 "Связных-3").
"Связной" также открывает галереи ударными темпами
Все галереи всех отечественных ритейлеров объединяет открытое торговое пространство, свободный доступ к товарам на витринах, возможность получить бесплатные консультации специалистов, а также набор дополнительных услуг (настройка доступа к электронной почте, загрузка контента, распечатка фотографии).
Аналитики усматривают в действиях строителей галерей новый рыночный тренд. Так, Татьяна Москалева, руководитель отдела по связи с общественностью Dixis, считает, что увеличение количества подобных магазинов свидетельствует о тенденции к дальнейшей сегментации рынка. "Сейчас рынок сотового ритейла в России становится зрелым и высококонкурентным, и для дальнейшего выживания и борьбы за клиента необходимо четкое позиционирование и понимание того, на кого рассчитаны твои услуги, ? поясняет госпожа Москалева. ? Отсюда появление магазинов нового формата ? бутиков, дворцов, галерей, а также монобрендовых салонов, дисконт-центров и пр. Задача продавца ? сориентировать клиента в соответствии с его потребностями, создать четко сформированное целевое предложение". В сети Dixis есть несколько магазинов, ассортимент которых сформирован с учетом потребностей клиентов с высоким уровнем дохода, но они, как правило, находятся либо в luxury-торговых центрах, либо в бизнес-центрах и деловой части города.
То, что ритейлеры стараются выделить в регионах некий главный магазин вполне логично. "Не в каждом салоне можно выставить весь ассортимент продукции, ? рассказывает Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик". ? Естественно, в магазинах с большой площадью можно представить максимально много продуктов. Подобные дворцы и галереи в основном служат для укрепления бренда".
© СОТОВИК