"ВымпелКом" отчитался и рассчитался

   Автор статьи: Анна Балашова

Второй российский оператор ОАО "ВымпелКом" (предоставляет услуги под брендом "Билайн") 18 апреля объявил финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2005 год. В отличие от своего ближайшего конкурента, ОАО "Мобильные Телесистемы", компания продемонстрировала лучшие показатели по темпам роста. Аналитики сходятся во мнении, что "ВымпелКом" выбрал более эффективную стратегию развития в условиях изменяющегося рынка.

В группу компаний "Вымпел-Коммуникации" входят операторы сотовой связи, предоставляющие услуги в России, Казахстане, и недавно приобретенные операторы сотовой связи в Таджикистане, Узбекистане и на Украине. Географическое покрытие сети включает 78 регионов России (136,5 миллионов человек или 94% населения России), а также всю территорию Казахстана, Украины, Таджикистана и Узбекистана. Абонентская база на сегодня насчитывает около 48,5 млн., включая 3,4 млн. абонентов в СНГ. Крупнейшие акционеры ? Telenor (26,6% голосующих акций) и Altimo, управляющая телекоммуникационными активами "Альфа-групп" (32,9%). Около 39% акций торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR.

По итогам 2005 финансового года (завершился 31 декабря 2005) чистая прибыль "ВымпелКома" увеличилась на 76% с 350,396 MUSD (2004 год) до 615,131 MUSD. Общая операционная выручка за текущий год выросла на 52% и составила 3,211 млрд. USD (2,113 млрд. USD в 2004 году). Показатель OIBDA вырос на 53%. Компания преодолела рубеж в 45 миллионов абонентов, набрав за прошедший год 19 млн. ? рекордное количество пользователей. "В 2005 году мы существенно пересмотрели нашу стратегию развития в России, сделав фокус на увеличение выручки и прибыли от существующей абонентской базы, ? заявил генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов. ? В этой связи запуск нового фирменного стиля "Билайн" и маркетинговая стратегия, не опирающаяся на ценовой фактор, стали важными составляющими для достижения высоких результатов".

По темпам роста основных показателей "ВымпелКом" значительно опережает своего старшего конкурента ОАО "Мобильные Телесистемы", которое опубликовало свои финитоги 27 марта. Компаниям практически удалось сравнять ARPU по России, сейчас и у МТС, и у "Билайна" этот показатель составляет около 7 USD. Доля приверженных абонентов "ВымпелКома" составила 33%, в то время как у МТС этот показатель равен 22%. В текущем году компания собирается сосредоточиться на агрессивной рекламной стратегии и целевом маркетинге, запланированные инвестиции в развитие сети составляют 1,6 млрд. USD.

Аналитики сходятся во мнении, что темпы роста финансовых показателей "ВымпелКома" свидетельствуют о том, что компания выбрала более эффективную стратегию развития бизнеса, чем МТС. "ВымпелКом продемонстрировал одни из лучших показателей за всю историю своей деятельности, ? констатирует Константин Петоян, эксперт ИК "Финам". ? Чистая прибыль компании росла более высокими темпами, чем выручка, то есть "ВымпелКом" увеличил свои показатели рентабельности. Во многом это стало возможно благодаря эффективной маркетинговой стратегии. Примечательно, что компании удалось увеличить ARPU в Москве, что свидетельствует о том, что оператор эффективно работает с наиболее прибыльными абонентами". Выдающиеся показатели "ВымпелКом" продемонстрировал несмотря на отсутствие консенсуса между ключевыми акционерами оператора по вопросам международной экспансии компании. "Если других операторов активно поддерживали их акционеры, то "ВымпелКому" пришлось выживать самостоятельно. 2005 год показал, на что способен менеджмент компании в условиях жесткой конкуренции, и компания показала лучшую готовность, по сравнению с другими. "ВымпелКом" первым из операторов "большой тройки" сменил стратегию с растущего рынка на стратегию насыщенного рынка и сосредоточился на маркетинге", ? говорит Маргарита Зобнина, ведущий аналитик "Прайм Консалт".

Рынок воспринял итоги работы "ВымпелКома" положительно. Рост котировок акций компании на NYSE на момент написания материала составил 2%.

Основные показатели абонентской базы

На 31дек. 2005 На 31 дек. 2004 Изменения за год
(%)
На 30 сент.
2005
Изменения за квартал
(%)
Россия 43 096 700 25 724 600 67,5% 38 401 100 12,2%
Казахстан 2 050 300 858 700 138,8% 1 652 000 24,1%
Украина 256 800 n/a -- n/a --
Таджикистан 26 500 n/a -- n/a --
Общее количество абонентов 45 430 300 26 583 300 70,9% 40 053 100 13,4%
% системы предоплаты * 96,9% 95,8% -- 96,7% --
Активные абоненты** 37 999 500 n/a -- 33 789 700 12,5%
% активных абонентов 83,6% n/a -- 84,4% --
Отток (поквартально) 8,3% 5,7% -- 8,8%/td> --

* В том числе абоненты с авансовой системой оплаты услуг. Данные на 31 декабря 2004 г. пересчитаны в соответствии с новыми принципами подсчета.
** "Активные абоненты" определены как "абоненты, которые принесли доход компании в течение трех последних месяцев".

Основные финансовые и операционные показатели

За три месяца, закончившиеся

За год, закончившийся

31 дек 2005

31 дек. 2004*)

Изменения за год (%)

31 дек 2005

31 дек. 2004*)

Изменения за год(%)

Операционная выручка (US$,000)

910 421

624 907

45,7%

3 211 118

2 113 002

52,0%

OIBDA (US$,000)

419 692

284 339

47,6%

1 571 310

1 026 721

53,0%

Маржа OIBDA

46,1%

45,5%

--

48,9%

48,6%

--

Валовая прибыль (US$,000)

757 443

515 328

47,0%

2 668 700

1 755 014

52,1%

Процент валовой прибыли

83,2%

82,5%

--

83,1%

83,1%

--

Чистая прибыль (US$,000)

151 748

83 742

81,2%

615 131

350 396

75,6%

Чистая прибыль на акцию (US$)

2,97

1,87

12,05

8,50

Чистая прибыль на АДА (US$)

0,74

0,47

3,01

2,13

ARPU (US$)**)

7,1

9,0

-21,1%

7,5

10,1

-25,7%

MOU (мин.) **)

106,5

97,3

9,5%

101,4

96,5

5,1%

SAC (US$)

13,8

12,3

12,2%

13,1

13,9

-5,8%

*) Показатели скорректированы в соответствии с недавно принятыми в компании процедурами бухгалтерского учета, которые описаны в Годовом отчете по Форме 20-F за 2004 год. Эти показатели также отражают изменения, внесенные компанией в предполагаемый полезный срок действия ее российских телекоммуникационных GSM-лицензий, равно как и доходы, получаемые компанией от дополнительных услуг.
**) Посчитано на основе общего количества абонентов.

Финансовый отчет и соответствующие таблицы согласования

Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации"

Непроаудированный консолидированный отчет о прибылях и убытках

Три месяца

За год

На 31 декабря

31 декабря

2005

2004

2005

2004

(в тыс. долларов,
исключая суммы дохода
на одну акцию, АДА)

Операционные доходы:

Выручка от услуг связи и подключений

US $ 900 916

US$612 720

US$3 175 221

US$2 070 720

Выручка от продажи телефонных аппаратов и аксессуаров

7 507

11 002

30 478

38 711

Прочие доходы

1 998

1 185

5 419

3 571

Итого операционные доходы

910 421

624 907

3 211 118

2 113 002

Операционные расходы:

Себестоимость услуг

145 764

100 283

514 124

327 403

Себестоимость реализованных телефонов и аксессуаров

7 214

9 296

28 294

30 585

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы

335 666

231 064

1 085 807

720 127

Износ основных средств

143 425

81 971

451 152

281 129

Амортизация нематериальных активов

39 040

30 454

142 126

64 072

Обесценивание долгосрочных активов

-

-

-

7 354

Резерв по сомнительным долгам

2 085

(75)

11 583

8 166

Итого операционные расходы

673 194

452 993

2 233 086

1 438 836

Операционная прибыль

237 227

171 914

978 032

674 166

Прочие доходы и расходы:

Доходы по процентам

4 152

1 624

8 658

5 712

Прочие доходы

6 248

5 787

18 647

7 412

Расходы по процентам

(40 035)

(33 957)

(147 448)

(85 663)

Курсовая разница (убыток)

7 211

(948)

7 041

3 563

Прочие расходы

(6 125)

(16 957)

(24 500)

(19 565)

Итого прочие доходы и расходы

(28 549)

(44 451)

(137 602)

(88 541)

Прибыль до вычета налога на прибыль и доли меньшинства в дочерних компаниях

208 678

127 463

840 430

585 625

Расходы по налогу на прибыль

54 324

21 872

221 901

155 000

Доля меньшинства в доходах/(расходах) дочерних компаний

2 606

21 849

3 398

80 229

Совокупный эффект от изменений в принципах учета

--

--

--

--

Доля меньшинства в совокупном эффекте от изменений в принципах учета

--

--

--

--

Чистая прибыль

151 748

83 742

615 131

350 396

Чистая прибыль на одну обыкновенную акцию

2,97

1,87

12,05

8,50

Чистая прибыль на одну АДА

0,74

0,47

3,01

2,13

Средневзвешенное количество обыкновенных акций (в тысячах)

51 023

44 834

51 066

41 224

Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации"

Непроаудированный консолидированный баланс

На 31 декабря

На 31 декабря

2005

2004

(В тыс. долларов)

Активы

Оборотные средства:

Денежные средства и их эквиваленты

US$363 646

US$305 857

Дебиторская задолженность покупателей

144 197

119 566

Прочие оборотные средства

453 582

371 999

Итого оборотные средства

961 425

797 422

Внеоборотные активы:

Основные средства, нетто

3 211 112

2 314 405

Телекоммуникационные лицензии, частоты, нетто

826 948

757 506

Нематериальные активы

477 495

368 204

Прочие нематериальные активы, нетто

196 356

212 595

Прочие активы

633 700

330 109

Итого внеоборотные активы

5 345 611

3 982 819

Итого активы

US$ 6 307 036

US$ 4 780 241

Обязательства и акционерный капитал

Текущие обязательства:

Кредиторская задолженность

544 961

345 187

Кредиторская задолженность перед связанными сторонами

709

7 290

Авансы и депозиты клиентов

317 503

278 170

Отложенный доход

1 301

1 893

Рублевые облигации, подлежащие погашению, краткосрочные обязательства

104 230

-

Банковские кредиты ? краткосрочные обязательства

278 537

115 111

Финансовая аренда ? краткосрочные обязательства

2 913

2 851

Финансирование закупок оборудования ? краткосрочные обязательства

35 787

71 577

Начисленные обязательства

133 411

103 246

Итого текущие обязательства

1 419 352

925 325

Отложенный налог на прибыль

371 008

296 967

Банковские кредиты, за вычетом краткосрочных обязательств

1 540 043

1 240 199

Финансовая аренда, за вычетом краткосрочных обязательств

751

5 004

Рублевые облигации, подлежащие погашению, за вычетом краткосрочных обязательств

-

108 113

Начисленные обязательства, за вычетом краткосрочных обязательств

10 802

6 837

Финансирование закупок оборудования, за вычетом краткосрочных обязательств

35 905

38 283

Доля меньшинства

188 626

2 380

Акционерный капитал

2 740 549

2 157 133

Итого обязательства и акционерный капитал

US$6 307 036

US$ 4 780 241

Примечания:

OIBDA ? операционная прибыль до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и потерь, связанных с обесцениванием активов.

Маржа OIBDA ? это показатель OIBDA, выраженный как процент от дохода.

Валовая прибыль определяется как доход без учета определенных операционных затрат (а именно, себестоимости услуг, себестоимости реализованных телефонов и аксессуаров и других операционных расходов).

Процент валовой прибыли ? это валовая прибыль, выраженная как процент от дохода.

Каждая АДА равна 0,25 одной обыкновенной акции.

ARPU ? средний счет на одного абонента за месяц.

MOU ? количество использованных минут на одного абонента за месяц.

SAC ? стоимость привлечения одного абонента.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх