"ПетерСтар" прирос premium-номерами
Петербургский альтернативный оператор "ПетерСтар" первым в городе приступил к продажам телефонных номеров с тремя первыми цифрами 777. Компания будет позиционировать их в основном в качестве premium-предложения для клиентов, которым нужны запоминающиеся комбинации цифр. Другие игроки рынка также активно интересуются этим сегментом.
"ПетерСтар" является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей "ПетерСтар" составляет 3 тыс. км, а количество подключенных телефонных линий ? более 100 тыс. Доля, занимаемая "ПетерСтар" на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи, — 70 %.
На днях "ПетерСтар" объявил о том, что приступил к предоставлению телефонных номеров в седьмой миллионной зоне с тремя первыми цифрами 777. Компания в основном будет продвигать их в качестве бонусных номеров. "На наш взгляд все телефонные номера на три семерки "красивые" и легко запоминающиеся. По нашим прогнозам, они будут пользоваться большим спросом", — отмечает коммерческий директор ЗАО "ПетерСтар" Петр Акульшин. Кроме того, среди номеров на 777 "ПетерСтар" будет предлагать "золотые" и "серебряные" номера. Напомним, что "серебряные" номера содержат не более двух повторяющихся цифр, например 777-0011, а "золотые" номера ? до четырех повторяющихся цифр: 777-0000. Компания и ранее предлагала такие номера. Однако у нее отсутствовали номера, начинающиеся с трех одинаковых цифр. Сейчас общая монтированная номерная емкость сети связи "ПетерСтар" составляет 126 тыс. номеров. Кроме телефонных номеров с первыми тремя цифрами 777, компания предлагает номера с индексами 320 — 329, 331, 334, 305, причем большая их часть принадлежит самой компании, а другие арендованы у местного филиала СЗТ и городского транзитного оператора "Петербург Транзит Телеком". При этом долгое время "ПетерСтар" обходился уже имеющимися ресурсами. Тем не менее, специально для получения "красивых" номеров оператор пошел на заключение нового договора — получение новой емкости обошлось "ПетерСтару" в сумму около 150 тыс. USD. Всего компании получила 2 тыс. номеров, при этом в различной комбинации ? как 777-0ХХХ, так и 777-7ХХХ и т. д.
Напомним, что 7-я, как и 6-я, миллионная зона долгое время были закрыты в Петербурге. Если смотреть с исторической точки зрения, то возможность освободить их для Петербурга появилась тогда, когда для Ленинградской области был выделен свой так называемый abc-код ? 813. Это произошло весной 2004 года, до этого Ленобласть использовала код 812, который принадлежал Петербургу. Поэтому 6-я и 7-я миллионные зоны были заняты под нужды областных соседей. Тем временем необходимость освобождения этих зон назрела ? остальная городская емкость занята достаточно плотно. Кроме того, в России сейчас происходит переход на новые правила регулирования номерной емкости, которые совпадают с европейскими, в частности, нужно было освободить "единицу" для экстренных служб (сейчас в Петербурге все номера, ранее начинавшиеся с 1, переведены на 7). В программе запуска новой нумерации в северной столице участвовало сразу несколько компаний, включая "Петербург Транзит Телеком", "Северо-Западный Телеком" и "Ростелеком".
"ПетерСтар" первой получила номера 777 ? ПТТ начал предлагать их только в начале этого года. Всего здесь будет доступно 10 тыс. номеров, и легко посчитать, что "ПетерСтар" со своими 2 тыс. заняла 20 % имеющейся емкости номеров 777. Сейчас, по данным spbIT.ru, ПТТ помимо 777-х номеров в 7-й зоне предлагает также 703-е. Кроме того, эта компания также располагает емкостью в 9-й миллионной зоне, в 6-й и в 3-й (в частности, здесь в свое время были доступны "красивые" номера 333). Сейчас номера, начинающиеся с 6, также доступны сторонним операторам, и, кроме того, они активно используются для проекта "Линия 1". Напомним, что он базируется на технических мощностях ПТТ и его основная задача ? предоставление комплексных телекоммуникационных услуг квартирным абонентам.
Другие игроки рынка считают шаг "ПетерСтара" оправданным ? сейчас "легкие" номера набирают все большую популярность среди корпоративных клиентов, несмотря даже на то, что они часто обходятся заказчику в несколько раз дороже обычного номера. "Красивый номер, безусловно, очень эффективный способ привлечения новых клиентов на высококонкурентном рынке связи. Данная инициатива позволит оператору привлечь к услугам своей сети компании, занимающие активную маркетинговую позицию, ориентированные на массовую рекламу", - отмечает директор по продажам компании "Объединенные сети" Дмитрий Петров. "Такие номера интересны компаниям, которые работают с более-менее массовыми сегментами потребительского рынка, в частности, мы сами недавно заказали такой номер для своих нужд. По нашим наблюдениям, сейчас сложился сегмент не только продажи, но и перепродажи "красивых" номеров, когда стоимость по сравнению с обычным номером может отличаться на порядок", — говорит специалист оператора "Вэлл-Ком" Владимир Подзоров. "О развитии данного направления можно судить даже по городской рекламе, где все чаще используются "легкие" номера. Что касается нас, то мы сейчас рассматриваем возможность получения номеров серии 777", - сообщил генеральный директор компании "ЛАНК Телеком" Николай Сторожев. "Номера с удачной комбинацией, которые легко запоминаются, по праву считаются эффективным инструментом привлечения новых клиентов и вызывают одобрение партнеров. Другими словами, "красивые номера" всегда были и остаются символом успешности их владельцев", — резюмируют в самом "ПетерСтаре".
© SpbIT