"Евросеть" вновь заговорила на корейском

   Автор статьи: Александра Ходонова

Крупнейший российский торговец трубками "Евросеть" и крупнейший корейский производитель трубок Samsung снова вместе. После четырех лет ссоры, как считают аналитики, скорее всего, на уступки пошли корейцы, так как потеряли из-за вражды намного больше, чем "Евросеть". Конкуренты "Евросети", наоборот, убеждены, что "прогнулась" именно торговая компания.

"Евросеть" и Samsung разошлись во мнениях летом 2002 года, тогда ритейлер обвинил вендора в том, что последний недопоставил телефонов на общую сумму 170 тыс. евро. В пресс-релизе "Евросети" тогда утверждалось, что в сложившейся ситуации виноват один из топ-менеджеров-корейцев российского представительства корейской компании. "Евросеть" прекратила сотрудничество с корейским производителем примерно на полтора года, однако в январе 2004 компании ненадолго возобновили партнерство.


Любовь к корейским телефонам руководитель "Евросети" Евгений Чичваркин (слева) выразил в дружбе с главой российского офиса Samsung Дон Джу Ли

А в августе прошлого года ритейлер вновь рассорился с Samsung. Председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин изложил все претензии к производителю в так называемом "письме счастья", подобные письма он традиционно рассылает для внутреннего пользования сотрудникам компании: "Samsung отправляет товар полуобморочным компаниям в кредит и позволяет его не оплачивать вовремя? Нам же достается 15% заказа по остаточному принципу, и нам же не платят бонусы из-за маленького объема". В том же письме господин Чичваркин также подчеркивал, что в мае Samsung поставил "Евросети" в 2,8 раза меньше телефонов, чем было обещано. Меры в борьбе с партнером предлагались следующие: все самсунговские телефоны "на дальнюю полку и всеми силами пытайтесь продать другие телефоны, например, Pantech и LG". Кроме того, за продажу аппаратов данной марки сотрудникам перестали давать комиссионные, и к 1 сентября "ни у одного сотрудника в компании" не должно было остаться телефона Samsung в личном пользовании.


"Письма счастья" "Евросети" четыре года были несчастливыми для Samsung

Но сейчас отношения ранее враждовавших сторон наладились. "Мы поняли, что друг без друга жить больше не можем, поэтому решили договориться о серьезном сотрудничестве. С конца апреля, начала мая в наших магазинах будет представлен полный ассортимент телефонов Samsung ? линейка включает в себя 20 аппаратов. Так что к концу этого года лидерство корейского производителя ни у кого не будет вызвать сомнений", ? убедительно заявил на пресс-конференции 19 апреля господин Чичваркин.

По мнению аналитиков, первой на уступки пошла компания Samsung. "Евросеть" денег не потеряла, их потерял Samsung. Надо отдать должное Евгению Чичваркину, он восполнил упущенные продажи Samsung за счет других вендоров. А вот корейский производитель провел в России активную рекламную кампанию, однако не был представлен в ведущей розничной сети продаж", ? так комментирует ситуацию Валентин Крохин, аналитик РБК. По мнению аналитика ИАА "Сотовик" Сергея Аверина, при взаимодействии с "Евросетью" Samsung мог бы повысить свою долю на рынке (по итогам 2005 года она составила 17,5%) на 1,5%. С аналитиками не согласны участники рынка. "Мы полагаем, что потери от конфликта для компании "Евросеть" могли составить 5% от общих продаж", ? считает Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной".

Как считают конкуренты "Евросети", отсутствие прямого контракта было невыгодно для компании, так как Samsung занимает на российском рынке одну из лидирующих позиций, однако в целом возобновление партнерства не сильно повлияет на рынок. "Наиболее вероятным станет просто перераспределение каналов продаж телефонов Samsung", ? считает Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis. С ней соглашается и госпожа Ноготкова: "Скорее всего, очень пострадают мелкие ритейлеры и оптовые компании".


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх