Разговорчивые "билайновцы" будут общаться "Проще", но дороже

   Автор статьи: Анна Балашова

Не дожидаясь официальной даты вступления в силу закона о бесплатных входящих, с 21 апреля ОАО "ВымпелКом" (владелец бренда "Билайн") запускает первый в своем роде тариф "Проще говоря" — без абонплаты и любыми входящими звонками бесплатно. Начиная с этого тарифа, вслед за "МегаФоном", "Билайн" будет рекламировать свои услуги и вести расчеты с абонентами в рублях.

21 апреля "ВымпелКом" официально объявил о запуске нового тарифного плана "Проще говоря" для абонентов предоплатной системы расчетов. В нем при отсутствии абонентской платы цена исходящих звонков составит 2,95 руб., включая НДС, за минуту. Все входящие вызовы (включая городские) не тарифицируются, SMS стоит 1,95 руб., GPRS-WAP ? 2,95 руб. за Мб, GPRS-Internet ? 6,95 руб. за Мб. "Билайн" уже сейчас запускает тариф, соответствующий поправкам Госдумы в закон "О связи", которые должны вступить в силу с 1 июля. Напомним, речь идет о внедрении принципа calling party pays (CPP), когда платит человек, который инициирует звонок, а не тот, кто снимает трубку. "Мы запланировали и этот, и следующие тарифы, основываясь на собственных прогнозах о финансовых аспектах введения CPP", — пояснил Кент МакНили, вице-президент "ВымпелКома" по маркетингу и продажам. "Пока ничего не понятно, но корректировать структуру существующих тарифов мы вряд ли будем", - добавил Александр Изосимов, генеральный директор компании.

План перехода на рубли в "Билайне" расписывали несколько месяцев

Целевая аудитория "Проще говоря" ? многоговорящие абоненты. Компания рассчитывает, что доля абонентской базы этого тарифа составит около 10-15%. В Москве по этому тарифу будет поминутная тарификация, в других регионах ? в зависимости от решения местного менеджмента. "Это первый рублевый тариф "Билайна", — рассказала на пресс-конференции по случаю официального запуска "Проще говоря" Зинаида Хохлова, и.о. директора по маркетингу массового рынка. ? Ключевой особенностью предложения является простота выбора тарифного плана. У нас не было цели предложить демпинговые цены. 2,95 руб. ? средняя стоимость по рынку, так что экономически данный тарифный план мало чем отличается от других. Его главные новшества ? это поминутная тарификация и плата за установку соединения". В долларах стоимость исходящих звонков (по курсу ЦБРФ на 21.04) в данном тарифе составляет около 10 центов за минуту ? даже у самого "Билайна" были более дешевые предложения. Кроме того, оператор впервые за свою деятельность вводит понятие "плата за соединение". Плата в размере 2,95 руб. взимается по факту соединения, то есть после 3 сек. разговора. Условно три минуты исходящего вызова по данному тарифу обойдутся в 11,8 руб. (3х2,95+2,95). По мнению Александра Изосимова: "Данный тип абонентов примет такую меру — плату за соединение компенсируют более дешевые последующие минуты разговора". В ближайшие недели "Билайн" запустит еще четыре тарифа из линейки рублевых, плата за соединения пока вводится только в "Проще говоря".

Основная идея рекламной кампании, которая стартовала на днях, - никаких лишних цифр, все "лишнее" "Билайн" стирает ластиком. Начиная с сегодняшнего дня "ВымпелКом" постепенно будет переходить на рубли. "Пока обязательным по закону является только предоставление прайс-листа в рублях, - поясняет господин Изосимов. — Но не надо быть пророком, чтобы предположить, что в один прекрасный момент государство придет к тому, чтобы регламентировать сам расчет". Как показали исследования компании, проведенных в декабре 2005 года (участвовало 13 тыс. человек из всех регионов РФ), 71% респондентов нейтрально или позитивно оценили переход на рублевые тарифы. Параллельно компания запускает новые карты оплаты номиналом 100, 250, 500, 1000 и 3000 руб. По ним можно будет оплатить как рублевые, так и долларовые тарифы. Продажу долларовых тарифов компания планирует прекратить уже в этом квартале. По ожиданиям Кента МакНили рублевые тарифы помогут компании привлечь новых абонентов. Он пояснил, что "когда рынок становится более зрелым, чтобы привлечь новых клиентов, нужно делать более удобные и простые предложения".

Первой в России свои валютные тарифы на рубли перевела компания "МегаФон". В большинстве региональных компаний расчет в национальной валюте велся изначально, а в Москве тарифы пересчитали на рубли с 1 января 2006 года. Компания объясняла это тем, что для каждого из нас более понятны и привычны цены в рублях, ведь именно этой валютой мы ежедневно расплачиваемся в магазинах, транспорте, кафе и т.п. "Абсолютное большинство жителей московского региона получает зарплаты, стипендии и пенсии в рублях, - комментировал тогда Игорь Парфенов, генеральный директор сети "МегаФон-Москва". - Поэтому перевод тарифов на рубли сделает систему расчетов еще более понятной, упростит планирование домашнего бюджета". Еще до этого "МегаФон" ввел рублевые тарифы ("Рублевый", "Единый" и др.). Примерно те же аргументы перехода на рубли приводит и господин Изосимов. По его мнению, за последние годы у россиян несколько поменялась ментальность в отношении доллара. Сейчас в американской валюте мы считаем только крупные вещи ? машины, квартиры. "Цены в долларах эмоционально воспринимаются выше цен в рублях", — заключил он.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх