"МегаФон" обесценил MMS
Компания "МегаФон-Москва" предпринимает очередную попытку популяризировать мультимедийные сообщения (MMS). С 15 мая по 15 июня их отправка обойдется абонентам сети в 99 копеек с учетом НДС, то есть дешевле, чем SMS. Операторы уже неоднократно пытались заинтересовать своих абонентов этой услугой. Но все рекламные акции нивелировались стоимостью и сложностью отправки таких сообщений.
В акции "MMS за 99 копеек" могут участвовать все абоненты сети "МегаФон-Москва". Месяц они смогут отправлять фотографии, мелодий, видеоролики и длинные письма дешевле, чем SMS. Напомним, что обычная стоимость MMS в сети оператора составляет от 6,45 до 6,60 руб. в зависимости от тарифного плана (исключая тариф "Коммуникатор" ? 5,10 руб.). Если услуга уже подключена, для участия в нынешней акции дополнительных настроек не требуется.
Как пояснил Роман Проколов, советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" (сеть "МегаФон-Москва"), маркетинговые акции, направленные на расширение аудитории пользователей дополнительных услуг (VAS), обычно дают хороший результат. "У этой акции две основные задачи: поощрить активных пользователей ? теперь они могут отправить больше MMS за меньшие деньги и расширить аудиторию MMS за счет новых абонентов. Люди могут освоить новую для себя технологию без лишних затрат", ? прокомментировал он.
Напомним, что операторы "большой тройки" начали тестировать MMS в России в конце лета 2002 года. В коммерческую эксплуатацию услугу первой запустила компания "МегаФон-Москва" (в 2004 году). Но, не смотря на успех, который наперебой прочили MMS аналитики, услуга так и не стала массовой. Привлечь к ней внимание пользователей операторы пытались не один раз. Тот же "МегаФон" проводил акцию, по которой, отправив фотографию по MMS, любой абонент сети мог попасть в телевизионную программу "ТВ-чат-Страна" на телеканале 7ТВ или "ТВ-чат" на "Столице". В Оренбургской области "Билайн" продавал MMS по цене SMS, а МТС и вовсе приплачивал каждому абонентам за отправку MMS по 30 рублей.
Сейчас средняя стоимость отправки MMS в московском регионе составляет порядка 6,6 руб. или 0,19 USD без учета НДС (МТС, "Билайн"). По мнению Маргариты Зобниной, эксперта "Прайм Консалт", именно высокая стоимость услуги вкупе со сложностями настройки не дает ей стать массовой. "В отличие от SMS, которая стала популярной благодаря тому, что её отправка обходилась дешевле звонка, ? рассуждает госпожа Зобнина. ? MMS воспринимается как баловство. Это совсем уж "дополнительная" услуга. Хотя сейчас, когда появляется больше мобильных телефонов с камерой и дисплеем хорошего разрешения, у MMS хорошие шансы на успех. Возможно, акция "МегаФона" поможет сломать сложившийся стереотип об MMS как дорогой услуге. Осталось понять, по какой цене люди готовы получать эту услугу".
© СОТОВИК