Рынок смартфонов подрос. Лидер по-прежнему Nokia
Начало года для большинства "зрелых" рынков традиционно характеризуется снижением продаж. Похоже, рынок смартфонов этой традиции не придерживается. За первые три месяца 2006 года было продано 18,9 млн. этих устройств, на 67,8% больше, чем за 1Q05.
По словам аналитиков, не дает стагнировать рынку смартфонов появление новых производителей. Кроме этого увеличился и охват аудитории, которой интересны эти конвергентные устройства. "Совершенствование мобильных операционных систем приводит к появлению более подходящих для создания смартфонов платформ, ? поясняет аналитик агентства IDC Райен Рейт. ? Nokia уже наладила выпуск двух новых и очень перспективных линеек смартфонов ? модели N- и E-серий. Обе нацелены на две разные аудитории и представлены в верхнем, среднем и нижнем ценовых сегментах рынка смартфонов".
Лидером рынка смартфонов, по данным IDC, является компания Nokia. В 1Q06 она продала более 8 млн. этих устройств. Это меньше на 12,2% объема продаж в 4Q прошлого года, тогда финским вендором было продано рекордное число "умных" телефонов ? 9,6 млн. Несмотря на это, ежегодный рост продаж смартфонов Nokia составил 49,9%, а доля рынка по этой позиции приблизилась к значению 43,2%.
Вслед за Nokia с большим отрывом следует японская компания Panasonic. По сравнению с последним кварталом 2005 года, продажи смартфонов этого производителя в 1Q06 выросли на 28,3% до 1,89 млн. аппаратов, а в сравнении с 1Q05 и того больше ? 65,1%. В результате, доля на рынке смартфонов у компании Panasonic ? 10%. Большая часть смартфонов Panasonic была продана в Японии, где их реализацией занимается сотовый оператор NTT DoCoMo. В Азиатско-Тихоокеанский регион компания поставляла модель X700.
Top 5 производителей смартфонов в мире в Q106
Производитель | 1Q06 | 1Q05 | Годовой рост продаж,% | |||
Объем продаж, млн. шт. | Доля рынка, % |
Объем продаж, млн. шт. | Доля рынка, % |
|||
1 | Nokia | 8.16 | 43.2 | 5.45 | 48.4 | 49.9 |
2 | Panasonic | 1.89 | 10.0 | 1.145 | 10.2 | 65.1 |
3 | NEC | 1.79 | 9.5 | 1.140 | 10.1 | 57.0 |
4 | Research in Motion | 1.45 | 7.7 | 0.78 | 6.9 | 85.7 |
5 | Sharp | 1.07 | 5.7 | 0.00 | 0.0 | 0.00 |
Другие | 4.52 | 23.9 | 2.74 | 24.4 | 64.7 | |
Итого | 18.88 | 100.0 | 11.25 | 100.0 | 67.8 |
Источник: IDC, Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, June 7, 2006
Половина процента разделяет доли рынка Panasonic и NEC. Второй японский вендор продал в 1Q06 1,79 млн. смартфонов. Квартальный рост продаж, таким образом, составил 32,6%, а ежегодный ? 57%. При этом ни один смартфон NEC не покинул границ родины ? все аппараты были проданы в Японии.
Последние места в пятерке лидеров занимают канадская компания Research In Motion и японская Sharp. Аппараты BlackBerry североамериканского вендора уже пятый по счету квартал демонстрируют рост продаж. В 1Q06 было продано почти 1,5 млн. этих бизнес-устройств, на 12,4% больше, чем в 4Q05 и на 87% больше, чем в 1Q05. К марту 2006 года доля рынка RIM увеличилась с 6,9% (1Q05) до 7,7%.
Sharp вышла на рынок смартфонов лишь в конце 2005 года, этим объясняется рост продаж в 1Q на 174,4% ? компания реализовала чуть больше 1 млн. смартфонов. Тем не менее, это позволило Sharp сразу же занять 5,7% рынка. Как и в случае с NEC, покупателями продукции Sharp стали жители Японии.
По материалам аналитического отчета IDC
© СОТОВИК