СМАРТС ушел в семью / Компания объявила новую стратегию позиционирования

   Автор статьи: Ольга Пастернацкая

Компания СМАРТС объявила о начале реализации новой стратегии позиционирования компании как "первого семейного оператора". Руководство оператора, предоставляющего услуги связи в Поволжье и на юге России, рассчитывает, что новое позиционирование по итогам года позволит увеличить темпы прироста по выручке более чем на 10%. Аналитики и участники рынка сошлись во мнении, что, несмотря на то что СМАРТС действует в русле общей тенденции ? сегментирует абонентскую базу, он таким образом ограничивает себя в других нишах, что может повлечь за собой ухудшение всех финансовых показателей.

Руководство ЗАО СМАРТС заявило о смене позиционирования на пресс-конференции в Самаре, посвященной новой стратегии развития компании. По словам первого заместителя генерального директора СМАРТСа Андрея Гирева, теперь компания будет позиционировать себя как "первый семейный оператор".

Уже сейчас сотовый оператор подает документы в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ на регистрацию марки "семейный оператор". "Мы хотим зарегистрировать новую марку во многих категориях, чтобы ее можно было использовать по максимуму", ? пояснили в компании.

Как отметил господин Гирев, основной целевой аудиторией СМАРТСа станут "члены семей от детей и до пожилых людей", кроме того, в меньшей мере сохранится ориентация на молодежный сегмент, региональные компании и частных предпринимателей.

Как сообщил Андрей Гирев, разработка новой стратегии была начата в конце прошлого года и обошлась компании в 10 млн. рублей, а до конца года плановые затраты на ее реализацию составят около 20 ?30 MUSD.

"Мы не можем предоставить нашим абонентам услуги по себестоимости, ведь мы должны развиваться. Наше новое позиционирование позволит нам увеличить темпы прироста по выручке более чем на 10% по итогам года", ? заявил господин Гирев. Также в компании рассчитывают расширить сегмент семейных абонентов более чем на 20% (сейчас около 25% абонентов четко позиционируют себя как семейную группу, которая перспективно расширится. ? ?Ъ") и довести ее до 30?35%. Он также отметил, что все вложения акционеры рассчитывают окупить в случае продажи доли компании. "Результат, который мы получим от деятельности в рамках нового позиционирования, в любом случае через некоторое время увеличит стоимость компании", ? заявил господин Гирев.

Аналитики считают, что, несмотря на то что СМАРТС действует в русле общей тенденции ? сегментирует абонентскую базу, он таким образом ограничивает себя в других нишах. "Если учесть, что новых абонентов мало, а забрать существующих у федеральных операторов сложно, понятно, что они не прекратят работать с другими сегментами, но подобным позиционированием они себя сильно ограничат", ? заявила старший консультант IKS Consulting Оксана Панкратова.

По мнению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ОАО "МСС-Поволжье" Алексея Тютина, семейный сегмент ? это лишь небольшая часть рынка и "ориентация на одну группу ? это сужение своих возможностей и сужение группы потенциальных клиентов". Согласен с ним и специалист по связям с общественностью макрорегиона "Поволжье-ЮВ" компании МТС Сергей Сидоров. "Во всем мире небольшие или виртуальные операторы уходят в какую-либо нишу. Это рискованная политика, но она диктуется обстоятельствами. Они выбрали семейную нишу и, вероятно, тарифную политику будут замыкать на семью и делать разговоры для ее членов очень дешевыми, а все остальные звонки могут оказаться достаточно дорогими". Также господин Сидоров отметил, что если СМАРТС собирается увеличить выручку, то, вероятно, рассчитывает это сделать за счет увеличения абонбазы вследствие снижения цен. "Но в таком случае ARPU с одного абонента будет неизбежно снижаться. Так что, если они реально будут снижать цены, это может повлечь за собой ухудшение всех финансовых показателей", ? считает Сергей Сидоров.


© КоммерсантЪ

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх