"ЦентрТелеком" подвел итоги деятельности за 2005 год
Крупнейший оператор связи Центрального Федерального Округа РФ ОАО "ЦентрТелеком" подвел итоги деятельности за 2005 год согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). По итогам года доходы компании увеличились на 10,3% при увеличении расходов на 4,6%, показатель EBITDA вырост на 37,2%.
Основные финансовые показатели (млн. руб.)
2005 | 2004 | 2005 /2004 | |
Доходы | 28 701 | 26 029 | 10,3% |
Операционные расходы | 26 434 | 25 272 | 4,6% |
Операционная прибыль | 2 266 | 757 | 199,6% |
Прибыль до налогообложения и доли меньшинства | (228) | (847) | - 73% |
EBITDA | 7 240 | 5 276 | 37,2% |
EBITDA margin, % | 25% | 20% | |
Чистая прибыль | (649) | (1 001) | - 35,2% |
Внеоборотные активы | 35 597 | 34 887 | 2,0% |
Долгосрочные обязательства | 10 131 | 16 315 | - 37,9% |
Краткосрочные обязательства | 19 195 | 12 639 | 51,9% |
Чистые денежные средства от основной деятельности | 4 844 | 2 270 | 113,4% |
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности | (5 394) | (8 458) | - 36,2% |
Чистые денежные средства, полученные от финансовой деятельности | 128 | 6 552 | - 98,0% |
Консолидированные доходы ОАО "ЦентрТелеком" в 2005 году составили 28 701 млн. руб. Таким образом, рост доходов компании составил 10,3% по отношению к 2004 году (26 029 млн. рублей). Увеличение доходов ЦентрТелекома в первую очередь было связано с ростом доходов от местных телефонных соединений на 36,8% в результате прироста номерной емкости сети (количество ОТА в конце 2005 года составило 6 420 тыс. номеров) и пересмотром тарифов на оказание местных услуг связи, увеличением доходов от оказания новых услуг на 43,5%, а также повышением на 32,2% доходов от услуг российским операторам связи.
В структуре доходов компании основными составляющими остаются доходы от предоставления местных, междугородних и международных телефонных соединений (37,7%, 30,4% и 6,0% соответственно).
Структура доходов от услуг связи (млн. руб.)
Доходы | 2005 | 2004 | 2005 /2004 |
Предоставление междугородних телефонных соединений | 8 711 | 9 146 | -4,7% |
Предоставление международных телефонных соединений | 1 734 | 1 782 | -2,7% |
Предоставление местных телефонных соединений | 10 818 | 7 907 | 36,8% |
Плата за установку и подключение | 1 422 | 2 038 | -30,2% |
Документарная электросвязь | 56 | 89 | -37,1% |
Услуги сотовой связи | 267 | 322 | -17,0% |
Радио- и телевещание | 710 | 678 | 4,7% |
Услуги передачи данных и телематических служб | 456 | 388 | 17,5% |
Новые услуги | 1 318 | 919 | 43,5% |
Предоставление в пользование телефонных каналов | 246 | 188 | 31,0% |
Услуги российским операторам связи | 966 | 731 | 32,2% |
Прочие услуги связи | 903 | 814 | 11,0% |
Прочие услуги | 1 092 | 1 028 | 6,2% |
Итого: | 28 701 | 26 029 | 10,3% |
Операционные расходы ОАО "ЦентрТелеком" в 2005 году возросли
на 4,6% и составили 26 434 млн. руб. Динамика расходов обусловлена вводом в
конце 2004 года нового оборудования, что привело к росту амортизационных
расходов на 14,5%, а также к увеличению налоговых отчислений на 23,8%. При этом
целенаправленная работа компании по улучшению структуры дебиторской
задолженности ОАО "ЦентрТелеком" позволила сократить расходы по созданию резерва
по сомнительным долгам на 64,3%.
Структура операционных расходов (млн. руб.)
Операционные расходы | 2005 | 2004 | 2005 /2004 |
Заработная плата | 10 198 | 9 713 | 5,0% |
Износ и амортизация | 4 861 | 4 243 | 14,5% |
Материалы, ремонт и обслуживание | 2 720 | 2 500 | 8,8% |
Налоги за искл. налога на прибыль | 774 | 625 | 23,8% |
Платежи операторам связи за пропуск трафика | 4 004 | 4 056 | -1,3% |
Расходы по созданию резерва по сомнительным долгам | 297 | 831 | -64,3% |
Прочие операционные расходы | 3 582 | 3 303 | 8,5% |
Итого: | 26 434 | 25 272 | 4,6% |
Комментируя результаты деятельности за 2005 год по МСФО, Генеральный директор ОАО "ЦентрТелеком" Сергей Приданцев отметил, что компании удалось преодолеть негативную тенденцию превышения темпов прироста расходов над темпами прироста доходов. "Повышение эффективности достигнуто в первую очередь в ключевых для "ЦентрТелекома" сегментах ? местной телефонной связи и новых услугах. Это позволяет нам сегодня сохранять лидирующее положение компании на телекоммуникационном рынке Центрального федерального Округа. В 2006 году усилия менеджмента будут сосредоточены на дальнейшем повышении экономической эффективности компании. "ЦентрТелеком" снизит общий уровень капитальных вложений, но при этом будет увеличена доля средств, направляемых на развитие новых перспективных услуг связи. Данная стратегия позволит увеличить прибыль компании", ? подчеркнул Сергей Приданцев.
Аудиторская проверка финансовой отчетности проведена независимой аудиторской компанией ООО "Эрнст энд Янг".
© СОТОВИК