"ЦентрТелеком" подвел итоги деятельности за 2005 год

Крупнейший оператор связи Центрального Федерального Округа РФ ОАО "ЦентрТелеком" подвел итоги деятельности за 2005 год согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). По итогам года доходы компании увеличились на 10,3% при увеличении расходов на 4,6%, показатель EBITDA вырост на 37,2%.

Основные финансовые показатели (млн. руб.)

2005 2004 2005 /2004
Доходы 28 701 26 029 10,3%
Операционные расходы 26 434 25 272 4,6%
Операционная прибыль 2 266 757 199,6%
Прибыль до налогообложения и доли меньшинства (228) (847) - 73%
EBITDA 7 240 5 276 37,2%
EBITDA margin, % 25% 20%
Чистая прибыль (649) (1 001) - 35,2%
Внеоборотные активы 35 597 34 887 2,0%
Долгосрочные обязательства 10 131 16 315 - 37,9%
Краткосрочные обязательства 19 195 12 639 51,9%
Чистые денежные средства от основной деятельности 4 844 2 270 113,4%
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности (5 394) (8 458) - 36,2%
Чистые денежные средства, полученные от финансовой деятельности 128 6 552 - 98,0%

Консолидированные доходы ОАО "ЦентрТелеком" в 2005 году составили 28 701 млн. руб. Таким образом, рост доходов компании составил 10,3% по отношению к 2004 году (26 029 млн. рублей). Увеличение доходов ЦентрТелекома в первую очередь было связано с ростом доходов от местных телефонных соединений на 36,8% в результате прироста номерной емкости сети (количество ОТА в конце 2005 года составило 6 420 тыс. номеров) и пересмотром тарифов на оказание местных услуг связи, увеличением доходов от оказания новых услуг на 43,5%, а также повышением на 32,2% доходов от услуг российским операторам связи.

В структуре доходов компании основными составляющими остаются доходы от предоставления местных, междугородних и международных телефонных соединений (37,7%, 30,4% и 6,0% соответственно).

Структура доходов от услуг связи (млн. руб.)

Доходы 2005 2004 2005 /2004
Предоставление междугородних телефонных соединений 8 711 9 146 -4,7%
Предоставление международных телефонных соединений 1 734 1 782 -2,7%
Предоставление местных телефонных соединений 10 818 7 907 36,8%
Плата за установку и подключение 1 422 2 038 -30,2%
Документарная электросвязь 56 89 -37,1%
Услуги сотовой связи 267 322 -17,0%
Радио- и телевещание 710 678 4,7%
Услуги передачи данных и телематических служб 456 388 17,5%
Новые услуги 1 318 919 43,5%
Предоставление в пользование телефонных каналов 246 188 31,0%
Услуги российским операторам связи 966 731 32,2%
Прочие услуги связи 903 814 11,0%
Прочие услуги 1 092 1 028 6,2%
Итого: 28 701 26 029 10,3%

Операционные расходы ОАО "ЦентрТелеком" в 2005 году возросли на 4,6% и составили 26 434 млн. руб. Динамика расходов обусловлена вводом в конце 2004 года нового оборудования, что привело к росту амортизационных расходов на 14,5%, а также к увеличению налоговых отчислений на 23,8%. При этом целенаправленная работа компании по улучшению структуры дебиторской задолженности ОАО "ЦентрТелеком" позволила сократить расходы по созданию резерва по сомнительным долгам на 64,3%.
Структура операционных расходов (млн. руб.)

Операционные расходы 2005 2004 2005 /2004
Заработная плата 10 198 9 713 5,0%
Износ и амортизация 4 861 4 243 14,5%
Материалы, ремонт и обслуживание 2 720 2 500 8,8%
Налоги за искл. налога на прибыль 774 625 23,8%
Платежи операторам связи за пропуск трафика 4 004 4 056 -1,3%
Расходы по созданию резерва по сомнительным долгам 297 831 -64,3%
Прочие операционные расходы 3 582 3 303 8,5%
Итого: 26 434 25 272 4,6%

Комментируя результаты деятельности за 2005 год по МСФО, Генеральный директор ОАО "ЦентрТелеком" Сергей Приданцев отметил, что компании удалось преодолеть негативную тенденцию превышения темпов прироста расходов над темпами прироста доходов. "Повышение эффективности достигнуто в первую очередь в ключевых для "ЦентрТелекома" сегментах ? местной телефонной связи и новых услугах. Это позволяет нам сегодня сохранять лидирующее положение компании на телекоммуникационном рынке Центрального федерального Округа. В 2006 году усилия менеджмента будут сосредоточены на дальнейшем повышении экономической эффективности компании. "ЦентрТелеком" снизит общий уровень капитальных вложений, но при этом будет увеличена доля средств, направляемых на развитие новых перспективных услуг связи. Данная стратегия позволит увеличить прибыль компании", ? подчеркнул Сергей Приданцев.

Аудиторская проверка финансовой отчетности проведена независимой аудиторской компанией ООО "Эрнст энд Янг".


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх