Дилеры гонятся за креативом

   Автор статьи: Алексей Колянов

Работа в условиях более 100-процентного проникновения услуг сотовой связи в Северной столице заставляет местных дилеров проявлять изобретательские способности для привлечения клиентов и разрабатывать все более оригинальные предложения. В частности, "Телефорум" предложил своим клиентам порисовать.

По словам управляющего сети "Телефорум" Игоря Алехина, если акция с Tele2 была нацелена на увеличение количества подключений, то акция с "Билайном" ? это скорее промо-акция, целью которой станет привлечение большего внимания к брендам компаний-партнеров. "Все игроки сейчас работают в активной конкурентной среде. Поэтому вопрос креативности в области маркетинга и продвижения своих услуг выходит на первый план", ? прокомментировал он.

Напомним, что в этом году "Телефорум" провел ряд масштабных маркетинговых мероприятий. Это, в частности, подарочная акция "Siemens. Мартовский код" с SMS-розыгрышем, акция Tele2. Свежая тема" (в ее рамках каждый абонент, подключившийся в салонах связи "Телефорум" к местной сети Tele2 на любой тарифный план в период проведения акции, получал в качестве бонуса возможность каждый день в течение 4 месяцев пользоваться контент-услугами). Ко Дню Победы было приурочено еще одно совместное мероприятие с Tele2, которое носило название "Труби Победу".

Другие игроки на дилерском рынке также выбирают нестандартные подходы. "Многообразие потребительских акций на сотовом рынке сегодня просто поражает. В итоге получается эффект "замыливания", когда при множестве мероприятий, похожих друг на друга, трудно сориентироваться. Поэтому выходом становятся нестандартные решения", ? отмечает руководитель отдела по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. Среди акций этой сети она выделила прошлогоднюю "Мечты реальны": каждый покупатель телефона Nokia получал возможность рассказать о своей мечте на промо-сайте акции, а в компании выбирали самые оригинальные и реализовывали их. Весной совместно с Samsung проводилась акция "Инновационные технологии рождают инновационные решения". Приобретая мобильный телефон Samsung в подарок любимому человек, каждый покупатель мог сфотографировать его в момент получения подарка и разместить фото на промо-сайте. Далее посетителями сайта, путем голосования, выбиралась фотография-победитель. Ее автор получил путевку на двоих на Мальдивы.

Как отметил директор северо-западного филиала сети "Связной" Алексей Бадмаев, сейчас на рынке в любой рекламной акции дилеров всегда присутствует креативная составляющая. По мнению Алексея Бадмаева, наиболее эффективны мероприятия, в которых каждый участник поучает выигрыш, а не те, которые содержат элемент лотереи. Среди последних оригинальных акций петербургского "Связного" Алексей Бадмаев отметил акцию, проведенную в мае ? июне этого года совместно с компанией "МегаФон" по продвижению нового тарифа. В качестве подарка подключившиеся к "МегаФону" получали контент. Результатом акции стало увеличение количества подключений на 15-20%.

"Один из основных законов рекламы ? чем ярче идея акции, тем больше внимания она привлекает у аудитории", ? говорит директор по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрий Карманов. ? "Другое дело, что помимо собственно привлечения внимания необходимо создать интерес к рекламному предложению, пробудить желание воспользоваться им и создать все условия для совершения главного действия ? покупки". Что касается эффективности, то здесь всё говорят цифры. По оценке Дмитрия Карманова, в целом подобные акции могут дать прирост подключений до 50% и более. В настоящий момент в сети салонов "Ультра" проводится акция "Подключись к экстриму", в ходе которой новые абоненты оператора Tele2 получают в подарок билет на любой аттракцион в одном из известных парков развлечений.

Напомним, что акции с билетами являются популярным способом привлечения клиентов. Так, компания "Евросеть" в течение апреля ? июня проводила акцию, в рамках которой покупатель мобильного телефона LG получал билет на два лица на концерт групп "Чайф" и "Уматурман". "Ультра" в этот же период проводила в Петербурге акцию "Выбери Siemens и кино", в ходе которой давались билеты в кино. Напомним, что в свое время в Петербурге прошла "Трасса М65", направленная на продвижения телефона Siemens М65, ее участники получали билеты на концерт группы "Би-2". Также компания "Телеком Поинт", ныне входящая во франчайзинговую сеть "Цифроград", в течение 2004 ? 2005 гг. провела подряд несколько акций с целью увеличения объема подключений в салонах связи, финалом которых также были концерты, в частности, "Рок-активация" и "DJ-Активация". В дальнейшем эта активность была продолжена: осенью 2005 года прошло мероприятие "Открой свой "Цифроград". В его рамках при приобретении мобильного телефона Siemens M75, CX75, CF75 покупатель получал в подарок билет на рок-концерт в Ледовом дворце.

"Подобные мероприятия проходили, проходят и будут проходить всегда. Но в большинстве случаев это просто товарные акции с нестандартными призами, и здесь побеждает тот, у кого интереснее организована сама кампания. В сети "Телефон.Ру" проводилась, например, акция "День Защиты Взрослых Детей". Она состоялся 1 июня этого года: взрослые люди просто рисовали мечту своего детства, как раньше, мелками на асфальте и получали за лучший рисунок телефон в подарок. Необычное товарное предложение можно приурочить и к определенному периоду времени, например, у нас в майские праздники прошла акция "ЯМайский отдых", ? считает Максим Прохоров. По его мнению, подобные мероприятия работают и на имидж компании, позволяя выделиться в ряду конкурентов, а эффективность зависит только от грамотности воплощения идеи.

"Есть такое лозунг: дифференцируйся или умирай", ? отмечает директор по маркетингу сети "Цифроград" Андрей Набатчиков, ? "Операторы и вендоры охотно поддерживают тех дилеров, которые выделяются необычным предложением. Потребителю также нравятся нестандартные подходы, которые превращают простую покупку в увлекательное действо". По мнению специалистов сети "Цифроград", дилеры и дальше будут прибегать к нестандартному стимулированию подключений. Сейчас МТС и "Билайн" активно продвигают свои новые бренды на федеральном уровне, поэтому часто акции с дилерами по стандартному шаблону "приди и подключись", теряются на фоне мощной рекламы операторов. Поэтому сети активно применяют нестандартные решения, в частности, предлагают оригинальные бонусы при подключении или покупке телефона, например, фумитокс или свежий номер модного журнала, проход на концерт или вечеринку, мобильный контент и т.д.


© Spbit

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх