ФАС подождет / "ВымпелКом" вовремя ответил регулятору, а МТС и "МегаФон" попросили отсрочки
1 августа истек срок предоставления операторами "большой тройки" в ФАС обоснования введения новых тарифов на межоператорские расчеты. Компания "ВымпелКом" ответила надзорному органу вовремя, а два других игрока "большой тройки" попросили отсрочки. В ФАС обещали подождать еще несколько дней и в том случае, если ответы получены не будут, антимонопольная служба готова возбудить административное дело.
В середине июля в СМИ появилась информация о возможном существовании договоренности между операторами "большой тройки" на пропуск трафика в своих сетях. В якобы существующем соглашении сотовых компаний было установлено, что за вызовы между абонентами МТС, "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и "МегаФон" операторы будут платить друг другу 0,95 коп. Если же вызов "придет" из сетей прочих компаний, последние вынуждены будут заплатить за приземление трафика уже 1,1 рубля. В трех сотовых компаниях информацию о подобном соглашении не подтвердили, тем не менее, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила разобраться в ситуации и 11 июля направила федеральным сотовым игрокам запрос.
В срок до 1 августа МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" должны были предоставить информацию об уже заключенных операторских соглашениях, а также о договоренности между собой по поводу новых тарифов на пропуск трафика, рассказала руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина. На сегодняшний день ответ на запрос пришел только от "ВымпелКома". "МТС прислал письмо, в котором просит отсрочки, ссылаясь на то, что не успевает подготовить все документы, ? говорит госпожа Кашунина. ? Мы пока не получили ответа только от "МегаФона". Просьбу МТС в ФАС решили удовлетворить, поэтому срок продлили на пару дней. В течение этого времени ждут также запрошенной информации и от "МегаФона". В случае если в ближайшее время ответы так и не поступят, ФАС вынужден будет возбудить против сотовиков административное дело. Сколько именно времени займет рассмотрение ответов и когда все они будут получены, в антимонопольной службе уточнить затруднились.
В МТС подтвердили, что в ФАС была направлена просьба об отсрочке. "Мы попросили официально продлить срок ответа до 3 августа в связи с большим объемом необходимых для предоставления материалов", ? сообщили в пресс-службе оператора. Как рассказала "Сотовику" пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева, запрос регулятора был получен лишь 1 августа, после чего в антимонопольную службу сразу же было направлено письмо с просьбой о перенесении срока ответа.
Уложиться в отведенный антимонопольным ведомством срок для предоставления информации операторам нелегко, считает старший консультант агентства iKS-Consulting Маргарита Зобнина. "Действительно, требуемый объем информации достаточно большой и подготовить его в предложенные сроки сложно, если не предусмотреть возможность такого запроса заранее", ? рассуждает аналитик.
Между тем в "ВымпелКоме" считают, что реакция регулятора на изменение тарифов на пропуск трафика довольно странная. "Это обычная рыночная ситуация, когда оптовый покупатель платит за товар меньшую цену, чем тот, кто покупает в розницу. И это никого не удивляет, ? говорит пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Юлия Остроухова. ? Также и трафик между операторами "большой тройки" значительно превосходит трафик региональных компаний. Почему бы нам ни ввести оптовые скидки?" Существование договоренности между операторами "большой тройки" в компании отрицают, но факт проведения переговоров по этому поводу не скрывают. При этом в "ВымпелКоме" не умаляют значимости "нефедеральных" сотовых операторов — некоторые из них достаточно сильно представлены в своих регионах и оператор не исключает, что с ними также могут вестись переговоры о предоставлении скидок.
© СОТОВИК