"Евросеть" примеряет сари / Компания присматривается к Индии и Пакистану

   Автор статьи: Юлия Лю

"Евросеть" присматривается к рынкам Индии и Пакистана. По мнению совладельца компании Евгения Чичваркина, этот рынок имеет большие перспективы. В отличие от России и Европы, где уровень проникновения сотовой связи зашкалил за 100% и рынок телефонов уже не показывает сумасшедшего роста, в этих странах все только начинается.

"Нам интересна Индия, этот рынок намного больше, чем российский. Пакистан тоже интересен, Турция отчасти. Восточная Европа неинтересна совсем, нам незачем там плечами толкаться с местными компаниями", — рассказал вчера Евгений Чичваркин РБК daily.

"Евросеть" давно интересуется дальним зарубежьем. Новую волну публикаций о планах компании по выходу на развивающиеся рынки вчера подняла индийская газета The Economic Times. По ее сведениям, сейчас "Евросеть" дошла до завершающей стадии в переговорах с индийской компанией Ansal API, занимающейся строительством. Уже в следующем году компании якобы намерены совместными усилиями открыть сеть из 5,5 тыс. салонов связи.

Это сообщение развеселило Евгения Чичваркина. Кажется, больше всего позабавила скромность его будущего индийского бизнеса. "Я пока не давал никому полномочий вести переговоры в Индии. Мы встречались с представителями банков, но дальше сбора информации об индийском рынке пока дело не пошло и окончательное решение еще не принято. Если идти в Индию, там нужно открывать 20 тыс. магазинов", — уточнил он. По словам г-на Чичваркина, если "Евросеть" примет положительное решение о выходе в Индию или Пакистан, финансирование строительства салонов могут обеспечить банки. Куналь Банержи, вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям Ansal Properties and Infrastructure, пояснил в беседе с РБК daily, что представитель его компании недавно был в Москве по делам. "Мы регулярно ведем переговоры с разными компаниями, может быть, среди них есть и "Евросеть", — отметил он.

Аналитики говорят, что рынок сотовой связи в Индии растет на 20% в год и еще очень далек от насыщения. По данным исследовательской компании Mobile World, сейчас уровень проникновения мобильной связи в стране составляет всего 10% — лишь 100 млн. из 1 млрд. жителей страны пользуются сотовыми телефонами. По данным Economic Times, в этом году местные продавцы ConvergeM, RPG, Spice Telecom, Essar, MobileNxt Teleservices и Univercell реализуют телефонов на сумму 16,66 млрд. USD

"Индийский рынок является привлекательным для российских компаний, даже несмотря на низкий платежеспособный спрос, поскольку рынок сотовой связи активно растет, а значит, можно будет использовать эффект от масштаба. К тому же на растущем рынке всегда легче занять свою нишу", — считает ведущий консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

"Действительно, индийский рынок — большой и перспективный и в отличие от российского, который в этом году упадет на 12%, показывает положительную динамику. Однако по сравнению с российским рынком работа в Индии может быть крайне неэффективной и иметь еще более низкую маржинальную прибыльность. Выход в Индию потребует значительных инвестиций, и не факт, что они вернутся. Это довольно рискованный шаг, который может негативно сказаться на состоянии компании и будущих планах IPO", — считает Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion.

"Мы пока не планируем выходить в страны дальнего зарубежья. Нами не решен пока ряд стратегических задач по работе в России, а для того, чтобы качественно работать в других странах, необходимы довольно большие затраты как человеческих, так и финансово-временных ресурсов", — пояснила директор по внешним связям Dixis Татьяна Москалева.


© РБК daily

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх