Компания ОАО "Астелком" успешно протестировала 3G
Компания ОАО "Астелком" успешно завершила летные испытания в районе г. Жуковский, в ходе которых были подтверждены основные параметры беспроводной сети, созданной на базе оборудования совместной разработки компаний Siemens и NEC.
Основной целью испытаний было тестирование сети третьего поколения (3G) в рамках одной зоны покрытия. Успешно завершившиеся испытания подтвердили работоспособность сети с диаметром зоны покрытия до 250 км, максимальной скоростью передачи данных в 384 Кбит/с для абонентского канала (1920-1980 МГц вверх и 2110-2170 МГц вниз), высокоскоростной передачи данных в дуплексном фидерном канале (20-155 Мбит/с на частотах от 27 до 31 ГГц).
В ходе проведенных испытаний была подтверждена высокая надежность передачи служебной и речевой информации. Руководствуясь стандартом ГОСТ Р5016-97, полученные результаты были отнесены к I классу качества, что означает понимание речи без затруднений. Высокие показатели были достигнуты, несмотря на сложную ситуацию с помехами, зафиксированная в опытной зоне при проведения испытаний в районе г. Жуковский. Качество передачи служебной информации и команд управления обеспечило получение контрольных голосовых сообщений практически на всех участках полета. Членами "Комиссии по рассмотрению натурных испытаний сети сотовой связи UMTS 3-го поколения на базе оборудования SIEMENS/NEC" эксперимент признан успешным.
В соответствии с поручением Администрации связи и Решениями ГКРЧ от 30.12.2003г. ?1388-ОП и от 26.09.2005г. ?05-08-05-177 ОАО "Астелком" в кооперации с ФГУП ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ООО "МВ Сатком", ООО "Сименс" выполнен комплекс работ, направленных на разработку, испытание и использование бортовых и наземных радиоэлектронных средств для проведения экспериментальных исследований с целью определения возможности создания на территории Российской Федерации мобильной сети сотовой связи UMTS третьего поколения 3G на основе рекомендаций 3GPP с размещением базовых станций (БС) на высокоподнятой телекоммуникационной платформе на базе стратосферного самолёта М-55. Работы выполнены в полном объёме по состоянию на 25 декабря 2006 г.
© СОТОВИК