МГТС выполнила предписание Россвязьнадзора и возобновила практику письменного уведомления абонентов за неуплату телефона
Союз потребителей России получил подтверждение в Россвязьнадзоре, что ОАО "Московская городская телефонная сеть" приняла к исполнению Представление Управления Россвязьнадзора по Москве и Московской области об устранении допущенных нарушений в части пункта 3 статьи 44 ФЗ "О связи" и пункта 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи".
Это Представление было направлено 6.12.06 г. после того, как Союз потребителей России обратился в Россвязьнадзор с обвинением ОАО "МГТС" в нарушении закона "О связи" и вышеназванных Правил в части неисполнения требования законодательства об обязательном предварительном письменном уведомлении абонента об отключении его телефона в случае задолженности по оплате услуг телефонной связи.
Теперь в каждом конкретном случае задолженности абонента по оплате услуг телефонной связи ему будет направляться письменное уведомление с указанием размера задолженности и предупреждением, что "при не поступлении информации об оплате задолженности в 10-дневный срок со дня отправления данного уведомления телефонный узел приостанавливает оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения".
ОАО "МГТС" представила в надзорный орган форму соответствующего уведомления. В уведомлении также сообщаются телефоны Справочно-сервисного центра, по которым можно сообщить о произведенной оплате и режим работы клиентского зала телефонного узла.
Союз потребителей России приветствует данное решение ОАО "МГТС", однако полагает, что 10-дневный срок, после которого оператор связи вправе приостанавливать оказание услуг, должен исчисляться не с момента отправления уведомления, а с момента его получения потребителем. Такое уточнение необходимо, поскольку по Москве почтовая корреспонденция, извещения, счета, как правило, доставляются за 5-7 дней.
© СОТОВИК