Внедрение таких систем, как ГЛОНАСС и GPS, служит установлению непрерывного мониторинга безопасности воздушных судов

Развитие и внедрение в эксплуатацию таких систем, как ГЛОНАСС и GPS, служит также "основой для создания многоцелевой спутниковой системы ведения непрерывного мониторинга состояния безопасности воздушных судов". Как сообщает ИТАР-ТАСС, такую точку зрения высказал сегодня на заседании президиума Госсовета РФ глава Минтранса РФ Игорь Левитин.

На данный момент, сообщил министр, из общего парка эксплуатируемых воздушных судов аппаратурой спутниковой навигации оснащено 1200 из 5 тыс. Из них аппаратурой GPS — 92 проц, а ГЛОНАСС — 8 проц, "потому что нет больше возможности", пояснил И.Левитин.

Минтранс выдвигает требование, чтобы "все новые летательные аппараты должны сразу быть оборудованы бортовой аппаратурой для системы ГЛОНАСС, — сказал министр. - И мы считаем, что первыми потребителями должны быть именно воздушные суда, потому, что это самое важное сейчас для безопасности полетов и управлении воздушным движением".

Очень широко развивается эта система навигации и на общественном городском транспорте, продолжил И.Левитин. "В 40 городах России сегодня используют навигационные диспетчерские системы. И мы считаем, что будущее — это оборудование такими системами грузовых автомобилей. В Европе сегодня без такой системы уже невозможно въехать грузовому автомобилю, — отметил глава Минтранса. — И от 20 до 40 тыс единиц наземного транспорта нам нужно будет оборудовать, чтобы просто въехать на европейский рынок".

И.Левитин поддержал также создание института операторов космических услуг — это предложение прозвучало сегодня на президиуме Госсовета. "Он должен уже быть, и мы должны понимать, с кем мы взаимодействуем", — подчеркнул министр.


© Прайм-Тасс

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх