"Киевстар" и UMC установили плату за переадресацию звонков с "прямого номера"
Украинские операторы сотовой связи ЗАО "Киевстар" и ЗАО "Украинская мобильная связь" (UМС) с 1 сентября 2007 г введут отдельную плату для контрактных абонентов за переадресацию входящих звонков с "прямых" номеров на мобильный номер сети. Об этом ПРАЙМ-ТАСС представители пресс-служб компаний.
При этом компании исключают продолжительность переадресованных звонков из количества бесплатных пакетных минут в безлимитных тарифных планах. Стоимость услуги переадресации будет составлять 1,2 грн за минуту (1 USD = 5,05 гривен) с учетом НДС и без учета отчислений в Пенсионный фонд, поскольку данный тариф относится к фиксированной телефонии, а не к предоставлению услуг мобильной связи.
UМС также сообщает об окончании 31 августа 2007 г срока действия тарифных пакетов "UMC Доступный" "SIM-SIM Доступный" и "SIM-SIM Регион". Абоненты, использующие эти тарифные модели, будут с 1 сентября 2007 г переведены в тариф "МТС Свободный".
Ранее Национальная комиссия по регулированию связи (НКРС) Украины в середине декабря 2006 г продлила использованье "прямых" номеров /без указания сетевого кода оператора/ мобильными операторами до 1 сентября 2007 г.
НКРС Украины последовательно выступала за отмену "прямых" мобильных номеров, так как использование прямой нумерации без набора кода оператора создавала сложности при проведении взаиморасчетов операторов.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, оператор фиксированной связи ОАО "Укртелеком" обвинял мобильных операторов в недополучении им доходов за звонки из сети ОАО "Укртелекома" на "прямые номера" мобильных операторов. Операторы вели переговоры с ОАО "Укртелекомом" и одновременно обратились в НКРС с просьбой разрешить им предоставление услуг фиксированной связи в виде переадресации входящих звонков на мобильные номера. Однако в июле 2007 г НКРС Украины г отказала UMC и ЗАО "Киевстар GSM" в выдаче такого разрешения.
По оценкам экспертов количество абонентов мобильной связи, которые используют "прямые" номера составляет несколько сотен тысяч и они относятся к категории VIP-клиентов, поскольку их расходы на связь в несколько раз превышают показатель ARPU компаний.