"Евросеть" показала низкую виртуальность / За полгода в качестве сотового оператора компания привлекла 6,2 тыс. абонентов
Крупнейший российский ритейлер "Евросеть" опубликовал результаты работы в качестве виртуального оператора мобильной связи (MVNO). За полгода работы в пяти областях Поволжья "Евросеть" привлекла всего 6,2 тыс. абонентов. Неудачный старт проекта в "Евросети" объясняют завышенными тарифами на услуги сотовой связи. Эксперты считают опыт "Евросети" показательным в том смысле, что на российском рынке пока нет условий для развития MVNO.
Вчера руководитель проекта MVNO "Евросети" Вера Шабалина рассказала о результатах работы. "Евросеть" начала оказывать услуги сотовой связи под своим брэндом на базе GSM-сети поволжского оператора СМАРТС в марте этого года. "Евросеть" продает услуги сотовой связи в пяти регионах Поволжья и к настоящему моменту подключила 6,2 тыс. абонентов. Ежемесячный доход с абонента (ARPU) составил 9 USD. "Срок окупаемости затрат на привлечение абонентов составляет 2,5 месяца",- отмечает госпожа Шабалина. Ранее руководство "Евросети" заявляло, что общие инвестиции в техническую часть проекта составят 20 MUSD.
Mobile Virtual Network Operator (MVNO, оператор виртуальной сети мобильной связи) — компания, предоставляющая услуги сотовой связи, арендуя инфраструктуру другого оператора.
Проект "Евросети" — первый в России опыт создания MVNO в полноценном масштабе. Директор коммерческого департамента СМАРТС Игорь Наливайко оценил вчера результаты проекта MVNO в Саратовской области и Башкирии как "удовлетворительные", а в Ульяновской области и Мордовии как "достаточно низкие": "Причины таких показателей заключаются в неконкурентоспособных тарифных предложениях". По словам господина Наливайко, в ближайшие несколько месяцев будет происходить "корректировка тарифных планов в сторону понижения". Насколько именно будут снижены тарифы, в "Евросети" и СМАРТС уточнить отказались. По оценкам экспертов, тарифы "Евросети" оказались на уровне рынка, что в условиях относительного насыщения рынка услуг мобильной связи не позволило оператору привлечь значительное количество абонентов.
Экспертов результаты работы "Евросети" в качестве MVNO не удивили. "Существующая ныне модель сотрудничества между операторами и их виртуальными партнерами не представляет возможности для развития и работы MVNO, — говорит эксперт IKS-Media Маргарита Зобнина. — Условия СМАРТС изначально не предполагали создания добавленной стоимости со стороны 'Евросети', СМАРТС решил не взращивать на своей сети конкурента". Ирина Астафьева из J`son & Partners добавляет: "MVNO на сетях GSM должны ориентироваться на продажу услуг по более низким ценам, поэтому решение пересмотреть тарифы в сторону понижения — правильное. Чтобы увеличить свою абонентскую базу, 'Евросети' необходимо снизить свои тарифы в среднем на 5-10%". "В любом случае говорить о проекте серьезно можно будет только тогда, когда абонентская база 'Евросети' достигнет 80-100 тыс. абонентов, — добавляет директор по развитию 'Коминфо консалтинг' Евгений Соломатин. — Если инвестиции в маркетинг будут менее 1-1,5 MUSD, то результат будет нулевой".