"Скай Линк" растет / Оператор объявил предварительные итоги деятельности в 2007 году и обозначил стратегию развития на ближайшую перспективу

   Автор статьи: Андрей Маркеев

В соответствии со стратегией развития, основным направлением деятельности "Скай Линк" выбрано развитие услуг мобильного интернета при сохранении активности на рынке голосовой связи.

По данным на декабрь 2007 года, "Скай Линк" обслуживал 578 тысяч абонентов в 31 субъекте РФ. Из них 301 тысячу в Москве, 195 тысяч в Санкт-Петербурге и 82 тысячи в других регионах присутствия. По сравнению с 2006 году рост абонентской базы составил 32%. Из них 60% пришлось на 4 квартал 2007. Так в ноябре 2007 года было подключено более 40 тысяч абонентов, а в декабре — более 50 тысяч. Данная динамика сохраняется и в первые месяцы 2008 года. Причем во всех регионах присутствия "Скай Линк". В компании объясняют это многими причинами. В первую очередь — расширением каналов продаж. От работы только с "сотовыми" дилерами компания перешла к взаимодействию с супермаркетами и магазинами, торгующим бытовой техникой и электроникой. Так же были налажены продажи через Интернет и проведена рекламная компания в сети. Одновременно с этим было организовано несколько маркетинговых акций и предложено большое количество новых привлекательных для потребителей тарифных планов. Не последнюю роль в увеличении темпов роста абонентской базы сыграли репозиционирование бренда и рестайлинг фирменного стиля оператора.

При интенсивном росте абонентской базы ARPU оператора сохраняется на высоком уровне — 49.3 USD в среднем по всем компаниям "Скай Линк". В январе 2008 года в Москве показатель ARPU составил 57,4 USD, в Санкт-Петербурге — 42,4 USD, в региональных компаниях в среднем — 32,4 USD. В 2008 году усредненный показатель ARPU планируется на уровне 47.5 USD. По прогнозам выручка компании за 2007 составит 300 MUSD (рост 30% по сравнению с 2006 годом). И в 2008 году относительно к 2007 планируются обеспечить не меньший уровень прибыльности. Приоритетным направлением деятельности компании является развитие услуг на основе высокоскоростной мобильной передачи данных. По оценке специалистов "Скай Линк" российский рынок мобильного доступа в интернет в РФ вырос в 2007 году с 400 до 600 миллионов долларов (рост 50%) и будет продолжать прибавлять такими же темпами. Предполагается, что в 2008 году рынок достигнет уровня 900 MUSD, а в 2011 наступит переломный момент, когда рынок мобильной передачи данных перевесит рынок стационарного доступа и выйдет на уровень 3,5 миллиардов USD.

Компания продолжает развивать инфраструктуру EV-DO во всех регионах присутствия и ставит задачу в текущем году расти быстрее рынка. Планируется увеличить долю передачи данных в выручке до 50% в 2008 году и удвоить долю рынка мобильной передачи данных. По мнению генерального директора ЗАО "Скай Линк" Гульнары Хасьяновой, данные темпы роста позволят оператору к 2011 году увеличить долю "Скай Линк" в общем объеме выручки сотового рынка до 10%". В Москве и Санкт-Петербурге доля "Скай Линк" на рынке мобильного доступа в интернет выросла в 2007 году более чем в 2 раза: в Москве — с 5% до 12%, в Санкт-Петербурге — с 4 до 11%. Показатель MbOU (Megabyte On User) вырос в 2007 г. с 63 до 207 Мб/мес. Совокупный трафик передачи данных абонентов "Скай Линк" в 2007 году вырос на 309% (с 20 ТБ до 82 ТБ), а в январе 2008 года составил 93,5 ТБ. Доля трафика EV-DO в общем объеме трафика передачи данных на декабрь 2007 года составила 84%. Доля выручки от мобильной передачи данных в общем объеме выручки "Скай Линк" выросла за 2007 год с 16% до 29%, в январе 2008 года превысила 30% и в 2008 году может достичь 50%, что отражает высокий уровень спроса на новые высокотехнологичные услуги связи и усиливающуюся тенденцию к развитию мобильного интернета как одной из основных точек роста для рынка мобильной связи.

Хотя основной упор в "Скай Линке" делается на мобильную передачу данных, не забывают в компании и об услугах голосовой связи. Тем более, что 67% его абонентов пользуются и тем и другим видом услуг. Уже выведены на рынок комбинированные пакеты, включающие как определенное число минут для разговоров, так и некоторое количество мегабайт для передачи данных. Готовит компания и новые предложения. Так летом, после установки надстройки на биллинговую систему, у компании появятся возможности по очень тонкому тюнингу тарифных планов с применением контентно-ориентированного биллинга. Например, родители смогут приобрести для своих детей безлимитные предложения с доступом только на определенные детские сайты. Осваивает компания и рынок дополнительных услуг. Так летом прошлого года ее абоненты получили возможность просмотра на экране своих мобильных телефонов разнообразного телевизионного контента, передача которого осуществляется в потоковом режиме. Правда, вопользоваться этой услугой пока могут абоненты "Скай Линк"" — владельцы телефонов Ubiquam U-520 и Ubiquam U-300 с установленным приложением Vyuga MediaBoard. В Санкт-Петербурге этой услугой постоянно пользуются около 10 % владельцев таких терминалов. Что касается различный сервисов типа Skype, то к этим приложениям в компании пока только присматриваются.

Еще совсем недавно "узким местом" компании являлось отсутствие у него достаточного количества мобильных терминалов, в то время как номенклатура модемов была не хуже чем у GSM-операторов. В 2007 году были приложены большие усилия по поиску производителей оборудования, что позволило предложить абонентам 12 новых моделей терминалов. В этом году так же планируется значительное расширение модельного ряда телефонных аппаратов. Всего ожидается 20 моделей разного класса и первые появятся уже к лету. Из них 2-3 модели будут среднего уровня (до 10 т.р.) и 2 hi-end класса — обновленный U520 и одностандартный CDMA-коммуникатор компании AnyDATA. Последний должен появиться к сентябрю этого года. Пополнится новинками и линейка модемов. Абонентам будет предложено 5-6 моделей с USB-интерфейсом, одна модель с интерфейсом PC Express и домашние точки с Wi-Fi доступом. Модельный ряд телефонов мог бы быть значительно шире, но, во-первых, и этого количества рынку достаточно на год — полтора и самое главное, в конце этого года компания Quallcomm, являющаяся разработчиком стандарта CDMA, обещает выпустить на рынок новый мультистандартный и мультидиапазонный чипсет, что коренным образом должно изменить рынок терминалов. Благодаря унификации, на этом чипсете смогут создавать свои мобильные терминалы производители аппаратов любых стандартов. Это позволит "Скай Линку" предлагать своим абонентам модели самых известных вендоров, которые сейчас занимаются производством только GSM-терминалов.

Техническое развитие сети "Скай Линк" так же не стоит на месте. В Москве и Санкт-Петербурге развернуты опытные зоны, состоящие из 25 БС диапазона 2100 МГц. Этот диапазон необходим компании для увеличения емкости своей сети. В столицах этот вопрос становится актуальным уже сейчас, а с появлением высокоскоростной аппаратуры передачи данных релиза D, которая способна обеспечить для одного абонента трафик 9 Мб/сек, проблема наращивания емкости станет еще острее. Здесь вполне уместна аналогия с GSM-операторами, которые поначалу довольствовались только диапазоном 900 МГц, но потом для увеличения пропускной способности были вынуждены задействовать и 1800 МГц. Испытания подтвердили, что двухдиапазонные сети работают беспроблемно и их вполне уже можно запускать в коммерческую эксплуатацию. Тем более, что двухдиапазонные модемы у "Скай Линк" уже есть. Теперь все дело за регулятором рынка связи. В декабре 2007 года о результатах эксплуатации опытных зон компания рассказала на заседании ГКРЧ, после чего ей было предложено продолжить тестирование, в частности, на предмет роуминга.

Так же в регионах у "Скай Линка" имеются GSM-лицензии и компания рассматривает возможность построения там взаимоувязанных CDMA/GSM сетей. Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения с акционерами. В Москве, где конкуренция в GSM и без того велика, "Скай Линк" не видит для себя никакого смысла в развертывании сети этого стандарта. Тем более, что для этого в столице не имеется никаких возможностей — частоты давно поделены между основными операторами. Что касается транзитных сетей, то здесь положение компании отличается от ситуации у GSM-операторов. В следствие того, что ее абоненты генерируют по большей части трафик связанный с передачей данных, то компании в меньшей степени требуются межрегиональные каналы связи. А Интернет-трафик она "приземляет" непосредственно через Интернет-провайдеров того региона, где находится абонент.

  • Совокупный трафик передачи данных абонентов "Скай Линк" вырос в 2007 году с 20 до 82 ТБ
  • За январь 2008 г. трафик передачи данных в сети "Скай Линк" составил 93,5 ТБ, в т.ч. 86,5% — трафик высокоскоростного мобильного интернет-доступа EV-DO.

  • Доля выручки от мобильной передачи данных в общем объеме выручки в 2007 году выросла с 16% до 29%. В декабре 2007 доля ПД в выручке — 32%, в январе 2008 — 33%.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх