Мобильное кино: "Повелитель колец" у вас в кармане
Нормальный человек вряд ли захочет смотреть "Повелителя колец" или "Звездные войны" на своем мобильном телефоне в полном варианте.
Но чтобы вы не скучали наедине с мобильником, для вас создают новый киножанр.
Таким образом, по телефону можно будет посмотреть что-то более серьезное, чем юмористические кадры с танцующими пингвинами. Как появление радио и телевидения привело к рождению совершенно новых видов драмы, так и развитие мобильной связи может послужить катализатором для появления новых форм искусства.
Будущее покажет, но уже сейчас компания Fox создает одноминутный "мобизод" своего популярного телетриллера "24" для Европы, а в феврале может сделать то же самое и для Соединенных Штатов.
У нового жанра должны быть свои законы. Например, панорамные съемки не имеют смысла на таком крохотном экране, и упор, видимо, надо делать на крупные планы лиц героев.
Другая проблема, подстерегающая продюсеров "мобизодов", — авторские права. Как правило, права на фильмы и сериалы принадлежат телекомпаниям, поэтому трансляция по мобильным телефонам потребует детальных переговоров о том, что кому принадлежит и сколько за это надо платить.
Сейчас, в частности, идут переговоры между компаниями MTV и Microsoft по поводу трансляции видеоклипов.
Возможно, проще будет снимать все заново. Например, телефонная версия "24" будет переснята с новыми актерами.
Что смотреть и как платить
Соединенные Штаты отстают от Европы, а та, в свою очередь, от Японии и Южной Кореи, по количеству людей, пользующихся телефонной связью "третьего поколения" (3G).
В Британии эпизоды основных футбольных матчей по мобильникам смотрят сотни тысяч человек. В Австрии популярностью пользуются виды горных склонов, о которых мечтают лыжники. Похоже, что в будущем наивысший рейтинг будет у новостей, спорта и "мыльных опер".
Еще один важный вопрос: кто за это будет платить? В Соединенных Штатах компания Warner собирается брать деньги за показ "мобизодов" сериала "О-Си" про калифорнийских тинейджеров.
Другие телевизионщики ведут переговоры с фирмами Nike и Coca Cola о размещении их продукции в фильмах с целью рекламы.
В Европе наиболее вероятной моделью оплаты "мобивидения" представляется подписка на этот вид услуг, которые будут предоставлять телефонные компании.
Эксперты отмечают, что как только речь заходит о видео и деньгах, горячий интерес к новым идеям начинают проявлять специалисты по порнографии. Можно не сомневаться, что кто-то где-то уже думает о том, как транслировать порнографические "мобизоды" по телефонам.
© BBC