Рынок мобильных терминалов будет расти

   Автор статьи: Александр Корн

Аналитическая компания ARC Group обнародовала результаты своего исследования перспектив рынка мобильных терминалов. Главный вывод заключается в том, что нас ожидает как минимум пятилетний рост этого рынка. В 2004 году он вырос на 16% — с 282,5 млн шт. до 561 млн шт. В 2005 г. рост составит 10%, в 2006 г. — 7,7%, в 2007 г. — 6,4%, в 2008 г. — 4,8% и в 2009 г. — 2,6%. Несмотря на заметное снижение темпов роста, число проданных мобильных телефонов в мире вырастет к 2009 г. до 767 млн штук.

Для развитых рынков в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе этот рост будет обусловливаться, в основном, заменой старых телефонов на более современные модели. Особые надежды возлагаются на такие развивающиеся рынки, как Бразилия, Китай, Индия, Мексика и Россия, которые еще далеки от насыщения.

Главными движущими силами развития рынка станут новые возможности телефонов, новые услуги и появление новых возможностей в сетях передачи данных, такие как GPRS, EDGE, а также развертывание сетей 3G. Уже сегодня у большинства моделей телефонов есть возможность доступа в Интернет, передачи MMS-сообщений, цветные экраны, Java-приложения и встроенная камера. Некоторые телефоны обладают возможностью просмотра потокового видео и второй камерой.

"Технология стремительно развивается, а задача производителей телефонов заключается в том, чтобы найти разумный баланс между стоимостью устройства, его функциональными возможностями, внешним видом и совместимостью с различными сетями — вот ключевые характеристики, которые сегодня важны для рынка", — считает Дэвид МакКвин, старший консультант ARC Group и один из авторов упомянутого доклада. — "Чтобы достичь успеха на рынке, производители терминалов должны сегодня подчеркивать индивидуальность своего оборудования и ориентироваться на определенные группы пользователей".

В обзоре также приведены особенности развития рынка в различных регионах. Например, в Японии и Южной Корее популярны телефоны с экранами высокого разрешения и большим количеством цветов, технология Bluetooth широко распространена везде, кроме Европы, а функция GPS применяется за пределами США.

Один из удивительных результатов обзора состоит в том, что, несмотря на успешное развитие 3G-сетей по всему миру, продажи 3G-терминалов по-прежнему идут очень вяло повсюду, кроме Японии и Южной Кореи, где 3G-сети успешно работают уже с 2001 года. По мнению экспертов АРС, заметного роста продаж 3G-терминалов нельзя ожидать до начала 2006 года. Пока эти продажи не превышают 4% общего объема рынка терминалов, но по прогнозу АРС, к 2009 году эта доля вырастет до одной трети. "Массовый рост продаж 3G-терминалов в Европе и Северной Америке станет реальностью только в том случае, если производители терминалов смогут приспособить их к нуждам конкретных пользователей, найдут способы доставки популярного контента в каждом регионе", — продолжает МакКвин. — "Операторы должны изменить свою маркетинговую стратегию, сместить ее центр с технологии на услуги и удобство пользования телефонами".

В обзоре компании АРС предсказывается возрождение популярности голосового трафика, если будет активно развиваться такая услуга как Push-to-Talk ("уоки-токи") при помощи передачи голоса по IP-каналам. Появления в мобильных терминалах возможности доступа к сетям WLAN нельзя ожидать раньше 2006 года, однако активное тестирование таких возможностей будет идти уже в 2005 году.


© CОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх