Завершилось очередное, четвертое заседание клуба ?Мобильные пятницы?, организованного компанией ?Агрегатор?
28 января 2005 года компания ?Агрегатор? провела очередное заседание клуба ?Мобильные пятницы?. Тема прошедшего заседания ? ?SMS на службе средств массовой информации. Сообщает пресс-служба компании.
Наибольший интерес у участников круглого стола вызвал доклад Дмитрия Мартемьянова с обзором современного рынка мобильного контента. В частности, в докладе сообщалось, что рынок всего мобильного контента составил в 2004 году около 300-310 MUSD. В то же время доходы от SMS услуг составили 6% от всех услуг мобильного контента, что в денежном эквиваленте составляет 15-16 MUSD. Наиболее быстроразвивающимися являются направления java-игры и медийные услуги. Интерактивные программы принесли 59% в 2004 году и телечаты составили около 13%, таким образом, общая доля телевидения — 72%. На втором месте радио ? 16%, затем пресса ? 11%. В 2005 году это разделение будет меняться в сторону увеличения доли прессы.
Ведущие компании, предоставляющие SMS-услуги, среди которых SMS Media Solutions, INFON, Служба Музыкальных сообщений (Муз-ТВ), прогнозируют увеличение рынка к концу 2005 года на 30-40%.
Что касается потребителей услуг мобильного контента, в 2003-2004 годах целевую аудиторию составляла молодежь от 16 до 24 лет. Сейчас аудитория начинает взрослеть и расширяться. Теперь пользователями становятся активные люди от 18 до 36 лет, расходующие на сотовую связь от 10 USD в месяц и больше.
Оксана Панкратова продолжила тему анализа рынка и сообщила, что по оценке IKS Consulting объем рынка в 2004 году превысил 50 MUSD. Помимо SMS-услуг сюда входят также, например, голосовые услуги.
SMS могут также служить информационным каналом, т.е. посредством SMS возможно распространение новостей. Для интернет-агентств это работающий канал, однако при такой схеме финансирование SMS-канала должно обеспечивать само СМИ, поскольку при финансировании канала его абонентами возникает ряд трудностей.
По мнению Константина Лиходедова, наиболее перспективное направление, позволяющее параллельно формировать постоянное комьюнити (community) вокруг телеканала,- это SMS-чаты: аудитория посылает SMS, которые размещаются бегущей строкой на экране.
Участники круглого стола снова коснулись в обсуждении проблемы ?пиратства?, то есть предоставления нелегального контента, не оплачиваемого абонентом. На сегодняшний день существует две категории ?пиратов?: пользователи, бесплатно скачивающие интересующую картинку или мелодию с сайта (это 20-30% от общего объема), и контент-провайдеры, при предоставлении контента не делающие отчисления третьим лицам (примерно 10-20% от общего объема).
© СОТОВИК