Российские SMS отправились в Польшу на заработки
Как стало известно ?Ъ", российский провайдер контента для мобильных телефонов Sibius начал работать в странах Восточной Европы. Компания договорилась о запуске своих сервисов на сетях крупнейших польских операторов Era GSM и Plus GSM и намерена развивать бизнес в других странах региона. По мнению аналитиков, примеру Sibius последуют и другие российские контент-провайдеры: в ближайшие годы объем восточноевропейского рынка контента будет измеряться миллиардами долларов.
Компания Sibius создана в 2001 году. Основные сервисы, которые предоставляет контент-провайдер, — мобильные знакомства, медиасервисы для СМИ (SМS-голосования и некоторые другие), а также услуги мобильного маркетинга. Компания продает услуги через сотовые сети 45 операторов в России и СНГ. В 2004 году оборот компании составил около 5 MUSD.
Как рассказал ?Ъ" генеральный директор Sibius Руслан Хромов, компания уже заключила соглашения о сотрудничестве с крупнейшими польскими операторами мобильной связи — Era GSM и Plus GSM. В первый год работы Sibius намерен выручить от продажи своих услуг польским абонентам около 1 MUSD. Часть этих средств будет направлена на экспансию в другие страны Восточной Европы (наиболее приоритетными для себя на данный момент Sibius считает Чехию и Венгрию). "Результаты наших переговоров с местными операторами показали — для российской экспансии есть все условия, — говорит господин Хромов. - Рынок развит лучше, чем в России. Например, более 15% абонентов Era GSM используют MMS. Для сравнения, в России таких абонентов 2-3%".
Эксперты в области мобильного контента называют экспансию Sibius в Восточную Европу логичным шагом и предполагают, что в ближайшее время его примеру последуют и другие российские контент-провайдеры. Масштаб их бизнеса уже достаточен для того, чтобы начать экспорт своих технологий. Участники рынка мобильного контента и аналитики полагают, что за сотрудничество с двумя польскими операторами компании придется заплатить около 1 MUSD: в эту сумму входят расходы на техническое обеспечение проекта, аренда сервисных номеров, а также маркетинг и реклама (в Sibius смету держат в тайне). Это примерно соответствует затратам, которые потребовались бы на организацию подобного проекта в России.
Российские участники рынка — конкуренты Sibius не скрывают своего интереса к бывшим европейским странам "советского блока". "Мы видим достаточно серьезные перспективы для развития бизнеса в Восточной и Западной Европе и планируем во второй половине этого года осуществить выход на европейский рынок", — заявил ?Ъ" директор по международному развитию компании i-Free Алексей Коробков.
Между тем участники рынка и аналитики полагают, что развивать бизнес в Восточной Европе российским контент-провайдерам будет непросто. "Конечно, этот рынок очень перспективен, однако там очень высока и конкуренция со стороны контент-провайдеров из других стран, — говорит аналитик компании JT Son & Partnes Дмитрий Мартемьянов. - Российским компания будет сложно состязаться с такими международными гигантами индустрии, как южноафриканский iTouch или, к примеру, итальянский Buonjiorno".
"Чтобы развивать бизнес на этом рынке, требуются серьезные инвестиции, собственных ресурсов российских контент-провайдеров на это пока не хватит, — считает президент компании MI Interactive Алексей Пригожий. - Расходы российских компаний с выходом в Европу значительно возрастут — за счет создания подразделений по переводу и локализации приложений. Затраты будут велики: охватывать услугами имеет смысл только целый регион сразу, а не отдельные страны с разными языками".