Сотовые дилеры настроились на праздники
Петербургские дилерские сети начинают активизироваться после постновогоднего затишья ? в преддверие праздников в феврале и начале марта. Большинство игроков делает ставку на участие в рекламных кампаниях своих партнеров-вендоров. Тем не менее, часть дилеров уже сейчас начинает собственные акции.
Напомним, 2004 год оказался рекордным как по числу подключений, так и по количеству проданных телефонов ? уровень проникновения сотовой связи в Петербурге, по некоторым данным, превысил 90%. Особенно урожайным выдался декабрь, за этот месяц дилерские сети установили очередной рекорд и подключили в Петербурге и области более 370.000 абонентов. В пятерку лидеров традиционно вошли ?Евросеть?, ?Связной?, ?Телефорум?, ?Ультра? и ?Диксис?. Одной из причин столь высоких показателей стали масштабные рекламные кампании лидеров рынка, которые фактически сошли на нет в посленовогодний период. Сейчас дилеры вновь начинают активизироваться на рынке, и основной приманкой для потребителя станут праздники в феврале и марте.
В частности, как отметил директор по маркетингу сети ?Ультра? Дмитрий Карманов, спрос в феврале возрастает как за счет маркетинговой активности продавцов в период праздников, так и за счет общего оживления рынка. ?Рост составляет примерно 30%, но при помощи акций можно добиться и большего увеличения продаж?, — отметил Дмитрий Карманов. ?Ультра? также собирается активно использовать приближающиеся праздники, однако пока дилер не раскрывает свои карты. Дмитрий Карманов ограничился сообщением о том, что сеть ?Ультра? готовит специальные акции, о которых будет объявлено дополнительно.
Компания ?Евросеть? ограничилась пока проведением лишь акции с Motorola ? по 24 февраля аппарат Motorola C380 будет продаваться по сниженной цене. Кроме того, с 23 февраля по 8 марта будет проведена рекламная акция с одним из вендоров, но его имя пока не разглашается. Также, как сообщили представители ?Евросеть?, возможны кампании с операторами связи в этот период. Как указывают специалисты компании, основной пик роста продаж приходится на предновогодний период, когда спрос вырастает на 300-400%, а также высоки обычно показатели мая. ?В период же февраля-марта сезонное увеличение продаж не столь значительно, поэтому проведение масштабных акций не будет иметь должного эффекта?, — считает руководитель рекламной службы петербургского филиала компании "Евросеть" Игорь Леус.
А вот ?Связной? проводит сразу несколько акций, приуроченных к праздникам. По словам руководителя отдела рекламы петербургского филиала сети "Связной" Олега Дружкина, в этой сети проходят кампании с такими вендорами, как Sony Ericsson, Nokia, Samsung, Voxtel. В их рамках на ряд телефонов установлены специальные цены, а также покупателям будут вручаться подарки. В частности, к 14 февраля предусмотрено вручение брелоков, а к 8 марта ? косметических принадлежностей. Данная акция действует с 14 февраля по 8 марта. Также этот дилер участвует и в общих вендорских акциях. По мнению Олега Дружкина, рост продаж в праздничный период довольно значителен и может составлять до 200% или более при проведении рекламных акций.
?Телефорум?, отметившийся в прошлом году рядом акций с вендорами и операторами, пока ограничился одной, но довольно масштабной, кампанией с Теле2 GSM. В ее рамках несколько моделей телефонов от разных производителей — Panasonic G51, Samsung X450, Siemens C60, Motorola C116 ? будут продаваться по специальным ценам. Кроме того, при условии подключения к Тele2 и активации дополнительной карты предоплаты, цена любого телефона, в том числе и входящего в указанную четверку, будет снижена на сумму, равную номиналу карты. ?Максимальное увеличение спроса придется на ближайшие к празднику дни, — прогнозирует управляющий розничной сетью ?Телефорум? Игорь Алехин, — при этом спрос может вырасти на 20-30%. Одна из тенденций праздничного периода продаж ? рост средней цены продаваемого телефона?.
В сети ?Диксис? на прошлой неделе стартовала акция, проводимая совместно с компанией Sagem ? покупатель любой модели этого производителя получает подарок. Основной акцент при проведении акции делается на модель Sagem MyC5-2. Как сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании ?Диксис? Татьяна Москалева, данная кампания стала первой крупной совместной рекламной акцией с Sagem. Продлится акция до 7 марта. ?Акции ?Купи телефон — получи подарок? постоянно проводятся в нашей сети. Они привлекательны для покупателя тем, что понятны и просты, и, следовательно, являются очень эффективными. Несомненно, все акции производителей и продавцов приурочены к череде праздников 14 февраля — 8 марта. И, соответственно, основная масса подарков и бонусов, а также сама суть таких акций перекликается с тематикой праздников. Однако по статистике продаж прошлых лет ярко выраженных ?пиковых? периодов спроса в эти праздники не наблюдается. Где-то с начала февраля и до конца мая происходит планомерное увеличение объемов продаж, колебания спроса внутри этого периода не так заметны, как в предновогодние дни?, - комментирует Татьяна Москалева.
Одновременно с активизацией дилеров началась более заметная рекламная активность производителей. Так, с 17 января по 7 марта компания Siemens проводит акцию ?Вперед! Вместе с ?Реал Мадрид?. Главным призом станет поездка на двоих на очередной матч ?Реал Мадрид? в Лиге Чемпионов. Кроме того, с 7 февраля по 7 марта федеральную акцию проводит компания Motorola. Эта акция интересна тем, что, несмотря на федеральный охват, только в двух городах — Москве и Петербурге — покупатель телефона Motorola C650 получает гарантированный приз ? наклейку Swarovsky. Участники акции из других городов могут претендовать только на главный приз ? поездку ?Римские каникулы?. Nokia проводит с 15 февраля по 15 апреля акцию ?Пора процветания?, в рамках которой покупатель получает подарок (кошелек — женские и мужские модели). В конце февраля компания Samsung начинает кампанию "Дарите внимание каждый день", которая продлится по 9 марта. Для покупателей моделей С200, С200N, X610 предусмотрен подарочный набор, а для покупателей моделей E330, E630 ? плед. Еще один производитель ? Pantech ? с 19 февраля по 8 марта проводит моментальную лотерею для покупателей.
Таким образом, можно отметить несколько тенденций. В первую очередь, присутствует явно скромная оценка дилерами возможного роста продаж на предстоящих праздниках. Тем не менее, все они стараются что-либо предложить покупателям, при этом затратив по возможности меньше средств. Видимо, этим и объясняется широкое участие дилеров в указанных акциях вендоров. Последние, в свою очередь, продолжают тенденции прошлого года, активно участвуя в рекламной деятельности и сотрудничая в данном направлении с дилерскими сетями.
© Spbit