?Комстар? начнет с корпоративных клиентов, а продолжит покупкой конкурентов

   Автор статьи: Ольга Пастернацкая

Вчера московская компания ?Комстар Объединенные Телесистемы?, предоставляющая услуги фиксированной связи, объявила об открытии в Самарской области своего филиала — ?Комстар-Полволжье?. Запланированный объем вложений на 2005 год равен 1 MUSD. Основной задачей филиала на 2005 год станет работа по освоению Самарской области, в частности тех городов, где развит промышленный сектор. По мнению технического директора ЗАО ?Самара Телеком? Александра Карташкина, в течение первых года-двух ?Комстар? не станет конкурентом ни одному из работающих на рынке операторов.

Напомним, представительство ?Комстар? было открыто в Тольятти еще в 1996 году и первым клиентом оператора связи стало ОАО ?АвтоВАЗ?, в 2002 году к нему присоединились ?GM-АвтоВАЗ? и ?BASF?.

Вчера московская компания ?Комстар Объединенные Телесистемы? объявила об открытии в Самарской области своего филиала — ?Комстар-Полволжье?. По словам заместителя генерального директора по региональному развитию ??Комстар Объединенные Телесистемы? Юрия Павленко, создание филиала в самарском регионе стало первым шагом в структуризации существующих отделений компании.

Инвестиции в открытие филиала ?Комстар-Полволжье? составили порядка 70.000 USD. ?В 2005 году мы планируем вложить в развитие поволжского филиала еще около 1 MUSD?, — рассказал господин Павленко. По его словам, запуск филиала в Самарской области позволит увеличить выручку компании по Поволжью в полтора раза: ?В прошлом году доход компании в этом регионе составил порядка 1 MUSD, в 2005 году мы рассчитываем его увеличить до 1,5 MUSD?, — заявил Юрий Павленко. Отметим, что стратегическое управление деятельностью филиала будет осуществляться из головного офиса в Москве. Как рассказал директор филиала ?Комстар-Поволжье? Дмитрий Зуев, основной задачей филиала на 2005 год станет работа по освоению Самарской области, в частности, тех города, где развит промышленный сектор. ?Мы в основном работаем с корпоративными клиентами и вполне логично, что нам интересны и Сызрань, и Чапаевск, и Новокуйбышевск?. Кроме того, Юрий Павленко отметил, что в перспективе ?Комстар? рассматривает покупку самарских региональных операторов связи. Однако, при этом он уточнил, что ?мелкие компании с годовой выручкой в 300 — 400 тыс USD, им не интересны, а компании, которые представляют интерес, стоят много денег ? сотни миллионов долларов?.

По оценке аналитика ИК ?Атон? Елены Баженовой создание ?Комстаром? филиала в Поволжье вполне логично. ?Московский рынок характеризуется высокой конкуренцией, операторы ищут новые возможности для расширения бизнеса в регионах. ?Комстар? имеет большие финансовые возможности по сравнению с местными операторами для развития рынка в регионах и может составить серьезную конкуренцию местными операторам, возможно поглощение местных операторов с наиболее интересной клиентской базой?, — пояснила госпожа Баженова.

В свою очередь, участники самарского рынка стационарной связи менее оптимистичны. Так, по словам технического директора ЗАО ?Самара Телеком? Александра Карташкина, в течение первых года-двух ?Комстар? не станет конкурентом ни одному из работающих на рынке операторов: ?у них нет своего узла, не достаточная номерная емкость (2 тыс. номеров на 2005 год ? ?Ъ?), а значит, большую часть работы придется делать на аренде. А это довольно дорого. В Самаре им вообще придется делать все с нуля?. Кроме того, господин Карташкин отметил, что ?Комстару? придется довольно сложно еще и потому, что большое количество корпоративных клиентов уже обслуживается существующими операторами, которые предоставляют довольно широкий спектр услуг.

Крупнейший представитель стационарной связи на самарском рынке ? ?ВолгаТелеком? от комментариев отказался, сославшись на то, что компания не комментирует действия конкурентов.


© КоммерсантЪ-Самара

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх