Новости теперь узнают на YouTube
YouTube воспринимается зрителями как важный источник информации.
Исследования одного из ведущих американских центров изучения общественного мнения, Pew Research Center, показали, что видеохостинг YouTube все чаще воспринимается зрителями в качестве важного источника новостей. Пользователи смотрят здесь видеосюжеты, снятые во время различных событий и природных катастроф.
В понедельник Pew Research Center опубликовал результаты проекта, в рамках которого были исследованы наиболее популярные новостные видеосюжеты на YouTube за последние 15 месяцев. Исследование показало, что растет использование видеохостинга для просмотра новостных роликов, созданных как профессиональными журналистами, так и обычными пользователями. При этом пока просмотр телевизионных новостей по-прежнему опережает просмотр новостей на YouTube.
Согласно результатам исследования, более трети наиболее популярных видеосюжетов исходят от пользователей. Интерес зрителей к любительским роликам не в последнюю очередь связан с тем, что они сняты непосредственными свидетелями и участниками событий. Правда, более половины видео по-прежнему исходит от информационных агентств, но и эти видеоматериалы нередко включают короткие ролики, снятые обычными пользователями.
Самыми часто просматриваемыми новостными сюжетами в период с января 2011 года по март 2012 года были ролики, связанные с землетрясением и цунами в Японии. В целом катастрофы и другие драматические события нередко оказываются среди часто просматриваемых видеосюжетов. К наиболее популярным относятся видеоролики, зафиксировавшие нарушения на выборах в России, а также сюжеты, снятые во время событий на Ближнем Востоке, обрушения сцены на ярмарке в американском штате Индиана и крушения круизного судна Costa Concordia в Италии.
По мнению заместителя руководителя проекта Эми Митчелл, на платформе YouTube развивается новая форма видеожурналистики. Она делает отношения между информационными агентствами и обычными пользователями более динамичными и разносторонними, чем ранее.
В то же время ролики, выкладываемые на YouTube, далеко не всегда оказываются подлинными. Хотя сервис и заявляет определенные требования для новостных сюжетов, их соблюдение обычно никак не контролируется.