Оценена себестоимость нового iPad
Apple, похоже, теперь получает чуть меньше денег от торговли планшетами.
По оценкам аналитиков UBM TechInsights, себестоимость нового iPad составляет 310 долларов, что на 34 доллара больше предыдущего iPad 2. Понятно, в эту сумму не включены затраты на разработку программного обеспечения, дистрибуцию и маркетинг. Маржа прибыли Apple с каждого планшета теперь лежит в средних пределах 51%, тогда как ранее она колебалась около 57% для двух первых поколений iPad.
Основной вклад в себестоимость нового iPad вносят четыре компонента: экран высокого разрешения (70 долларов), процессор A5X (28 долларов), модуль LTE (21 доллар) и аккумулятор (30 долларов).
Впрочем, маржа прибыли увеличивается, если речь идет об iPad с 32 и 64 Гбайт встроенной флеш-памяти. Предположим, Apple закупает 32- и 64-Гбайт микросхемы флеш-памяти типа NAND по 38 и 76 долларов — к розничной цене соответствующих моделей планшета фирма прибавляет 100 и 200 долларов.
В любом случае любой Android-планшет проигрывает iPad по части обогащения компании, его выпустившей.
© СОТОВИК