Онлайн на улице

   Автор статьи: Дмитрий Крюков

Чтобы подстегнуть продажи, билетный онлайн-оператор "Агент.ру" начал развивать офлайновую розницу.

Маркетинговые затраты на привлечение клиента в Рунете подчас достигают 300-500 руб.- больше, чем агентства зарабатывают на продаже билета. Можно биться за существующую аудиторию, а можно пытаться привлечь тех, кто еще опасается делать онлайн-покупки. До конца года "Агент.ру" намерен построить сеть из 200 точек.

Весной 2011-го "Агент.ру" купил агентство МАВС — туристическое подразделение ГК "Ист лайн", которое владело сетью из пяти офисов и более 50 авиакасс в Москве. Сумма сделки — $10 млн — в два раза больше, чем было вложено в сам "Агент.ру". Правда, 90% инвестиций пошло на недвижимость, которую выкупил инвестфонд (его название не разглашается).

Конкуренты из онлайн-среды находят шаг странным. "Агентство берет повышенные риски",- говорит гендиректор компании Anywayanyday Раиса Левина. "У офлайна абсолютно другая экономика,- считает директор по развитию бизнеса Ozon.Travel Дмитрий Яковлев.- Наценки много выше, чтобы покрыть затраты на помещения и персонал".

Совладелец "Агент.ру" Роман Суринов (на фото) не скрывает, что МАВС было убыточно. Теперь оно работает в ноль. Пришлось сократить затраты на бэк-офис, закрыть полтора десятка авиакасс и уменьшить площади ряда других. По мнению Суринова, запомнив вывеску, люди охотнее придут на сайт "Агент.ру": в 2012 году компания планирует увеличить онлайн-продажи вдвое (годом ранее они составили 2 млрд руб.). ""Агент.ру" поступил правильно. Они увеличили долю рынка и улучшили отношения с авиакомпаниями,- рассуждает Дмитрий Горин, гендиректор компании "Вип-сервис".- Онлайн будет развиваться. Но многие любят авиакассы, пусть даже это будка в метро". В США через интернет и традиционную розницу билетов продается примерно поровну.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх