OnLive: закрывшиеся двери игрового рая
Потоковая игровая службы переоценила число необходимых серверов для обслуживания собственной инфраструктуры.
Напомним: облачная служба OnLive позволяет насладиться требовательными к ресурсам игровыми приложениями даже на недорогих устройствах, которые физически не в состоянии справиться с высоконагруженной графической информацией. Концепция OnLive проста: обработку трехмерной графики берут на себя компьютеры сервиса — пользовательским устройствам типа офисных ПК, смартфонов, планшетов и телевизоров остается лишь своевременно выводить на экран потоковое видео. Понятно, для этого требуется высокоскоростное интернет-соединение с минимально возможными задержками передачи пакетов данных. Попутно предложена услуга OnLive Desktop, обеспечивающая потоковый запуск Windows 7 с пакетом офисных приложений Microsoft Office на iPad и Android-планшетах.
Так вот, OnLive просчиталась с тем, какой мощности понадобится ИТ-инфраструктура для удовлетворения запросов пользователей. Перед запуском службы в июне 2010 года компания на три года арендовала 8 тыс. серверов и сопутствующие сетевые ресурсы, однако в среднем в каждый конкретный момент к услугам OnLive обращаются не более 2 тыс. человек, что делает бизнес неприбыльным, так как инфраструктура простаивает, но исправно требует денег.
Почему же OnLive не сумела привлечь достаточного числа пользователей? Причин несколько. Во-первых, даже в США широкополосная связь не настолько хороша, чтобы выдержать нагрузку: достаточно кому-то из членов семьи запустить YouTube-видеопросмотр, чтобы OnLive-игра стала невозможной. Во-вторых, сервис передает данные в сжатом 720p-разрешении: качество картинки аналогично консольному, но изрядно уступает тайтлам на ПК. Эти два фактора, возможно, отвратили подписчиков, ожидающих чего-то более впечатляющего.
Но есть и более серьезный фактор. OnLive не смогла договориться с ведущими игровыми издателями в лицах Electronic Arts и Activision, а также провалила партнерство с Bethesda, создавшей очень популярные Oblivion и Skyrim, и Valve, стоящей за Half-Life, Left 4 Dead, Team Fortress и Portal.
В итоге, не справившись с выставляемыми счетами, компания встала на краю банкротства. Дабы избежать печальной участи, OnLive обратилась к Калифорнийскому гражданскому кодексу, позволяющему продолжать бизнес при новом владельце. Речь идет об учреждении доверительной собственности для выплаты долгов с установлением очередности, то есть о передаче неплатежеспособным должником права собственности на все имущество третьему лицу с условием использования активов на погашение долгов перед кредиторами. Новым владельцем стал инвестиционный фонд Lauder Partners.
Большинство сотрудников OnLive уволены с полной потерей фондовых опционов. На работу при новом хозяине вернутся не более 20-40% служащих — только те, которые важны для бизнеса.
Сама служба OnLive продолжит работу как ни в чем не бывало и под тем же именем, так что нынешние подписчики могут не волноваться.
В любом случае будущее принадлежит сервисам типа OnLive, недаром Sony недавно купила аналогичную службу Gaikai. Мало того что облачные вычисления продолжают обретать популярность, особенно в корпоративной среде, но и игровая отрасль будет рада избавиться от проблемы пиратства, а производителям оборудования не придется мучительно размышлять, как расширять базу игроков, заставляя их купить мощные и дорогостоящие компьютеры.
© СОТОВИК