Из Microsoft ушел последний из ключевых создателей Xbox

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Отто Беркес, один из самых чуждых условностям дизайнеров, ветеран команды проектировщиков ультрамобильных ПК и Xbox, покинул стены Редмонда.

Беркес известен, прежде всего, тем, что входил в состав группы из четырех специалистов, запустивших проект игровой консоли Xbox, которая принесла Microsoft успех на иной ниве, нежели привычные Windows и Office. Отто Беркес, Тед Хейс, Симус Блэкли и Кевин Бахус — именно они воплотили Xbox в 2001 году в реальность, как противостоящую Sony PlayStation 2 игровую Windows-систему, и сегодня эта приставка на протяжении десяти из минувших двенадцати месяцев лидирует среди изделий конкурентов.

История свидетельствует: в 1998 году команда Беркеса заказала несколько ноутбуков Dell, разобрала их и сваяла первые прототипы игровой Windows-консоли. С ними энтузиасты отправились к Эду Фрайсу, возглавлявшему в Microsoft игровой издательский бизнес. Когда тот увидел Direct X Box, опирающуюся на графическую технологию Windows DirectX, ему оставалось лишь поверить в удачу.

Последнее время Беркес занимался аппаратными средствами центров обработки данных для поисковой машины Bing. Ну а вообще он стоял за разработкой первых прототипов ультрамобильных ПК (из них, по сути, родился первый успешный планшет — iPad), а также связанного проекта Origami. Впрочем, 5-7-дюймовые ультрамобильные ПК, работавшие под началом процессоров Intel ULV и операционных систем Linux и Windows XP, так и не получили особо никакого признания.

Возможно, на уход Беркеса повлияла смерть проекта Courier, необычного двухдисплейного планшета с чрезвычайно развитым пользовательским интерфейсом. Говорят, сам Стив Баллмер, глава софтверного гиганта, дал команду убить Courier, причем без оглядки на многие месяцы труда и высокую перспективность. Недавно, кстати, была полностью расформирована команда Pioneer Studios, ответственная за реализацию Courier.

По словам Отто Беркеса, его работа, не исключено, помогла Microsoft вырваться из плена фокусирования исключительно на традиционных ПК со сменой акцентов на эволюцию Windows, компьютеров, сенсорных интерфейсов и подлежащего оборудования.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх