Первый блин Facebook вышел комом
Финансовые квартальные результаты разочаровали инвесторов.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook представила свой первый финансовый отчет в статусе публичной компании. Во втором квартале компания понесла убытки в размере $157 млн. Разочарование инвесторы выразили, сбросив акции Facebook, из-за чего котировки ценных бумаг упали до рекордно низкого уровня.
В четверг социальная сеть Facebook опубликовала свой первый квартальный отчет после громкого IPO в мае этого года, в ходе которого компания была оценена в $104 млрд. Согласно данным отчета, чистый убыток компании составил $157 млн, в то время как за аналогичный период предыдущего года Facebook получила прибыль $240 млн. И, несмотря на то что выручка за квартал выросла на 32% и составила $1,18 млрд, превысив ожидания аналитиков, те же аналитики отмечают, что темпы роста все же снизились, поскольку прежде Facebook ежеквартально удваивала выручку. При этом 84% выручки во втором квартале компания получила благодаря рекламе.
Такие результаты руководство Facebook объясняет масштабными расходами на выплату компенсаций сотрудникам, в том числе руководству компании, в виде акций и опционов на их покупку на сумму около $1,1 млрд. С учетом этих расходов общая сумма издержек Facebook составила во втором квартале $1,93 млрд, что почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2011 года. Кроме того, говорится в отчете компании, за отчетный период значительно выросли и другие издержки — расходы на маркетинг и административные нужды, а также на разработку продуктов. Однако даже если не учитывать единовременные выплаты сотрудникам, прибыль Facebook составила всего лишь $295 млн.
Этот скачок затрат компании неприятно удивил инвесторов, что повлекло за собой падение акций в течение дня и в ходе электронных торгов. При этом акции опустились ниже отметки $24 за акцию, до рекордно низкого уровня. Не помогли даже оптимистичные данные о росте числа пользователей Facebook, которых теперь более 955 млн. Во втором квартале рост аудитории составил 54 млн. Ежедневно на сайт заходят около 552 млн пользователей. В целом с момента размещения на бирже NASDAQ акции Facebook потеряли 37% своей стоимости. И сейчас капитализация компании составляет всего $57 млрд.