Philips подсветит «Оптогану»

   Автор статьи: Анна Балашова

Компании создают совместное предприятие.

Один из крупнейших производителей осветительной техники — Philips нашел в России партнера по производству уличных и дорожных светодиодных светильников. Компания создает совместное предприятие с «Оптоганом» группы ОНЭКСИМ и корпорации «Роснано». Партнеры намерены бороться за рынок дорожного освещения, который к 2015 году достигнет €100 млн.

Philips получил в СП 51%, «Оптоган» — 49%. Инвестиции «Оптогана» составили €2,5 млн, уточнил президент этой компании Максим Одноблюдов. Светильники будут выпускать на производственной площадке «Оптогана», «Оптоган Таллинское». Помимо России их планируется поставлять на рынки Белоруссии и Казахстана.

В ближайшее время в светильниках появятся светодиоды и электроника «Оптогана», стопроцентную локализацию планируется осуществить в течение шести месяцев. Пока речь идет только об уличных и дорожных светильниках, но стороны не исключают, что в будущем распространят партнерство и на другие сегменты осветительной техники.

«Для создания продукта, максимально удовлетворяющего потребителя, необходимо собрать в одну компанию максимум компетенций. Объединение усилий позволит быстрее разрабатывать новые продукты и выводить их на рынок»,- считает Максим Одноблюдов. «Локальные партнерства — часть стратегии Philips. Недавно мы приобрели испанского производителя светотехники Indal, что позволило укрепить позиции в Южной Европе. Создание СП с «Оптоганом» позволит сделать это же и на рынке СНГ»,- говорит глава подразделения «Световые решения» Philips в России и СНГ Питер ван Беркель (подробнее см. блиц-интервью).

По консервативным прогнозам участников СП, объем сегмента уличного и дорожного освещения в России к 2015 году составит €100 млн (около $130 млн). Весь рынок освещения должен достичь к этому времени $1 млрд в России и $80 млрд в мире.

В России проект энергетической стратегии, разработанный правительством в 2009 году на период до 2030 года, предусматривает, что с 1 января 2011 года запрещена продажа ламп накаливания мощностью 100 Ватт и более. Со следующего года может быть введен запрет на лампы накаливания мощностью 75 Ватт, а с 2014 года — 25 Ватт.

По итогам 2011 года на долю светодиодных ламп и светильников приходилось всего 4% рынка, или $180 млн. Основную часть рынка в штучном выражении по-прежнему занимают лампы накаливания — до 500 млн штук. Рынок люминесцентных ламп составлял около 200 млн штук, светодиодных — примерно в 100 раз меньше, оценивали ранее в Osram (подразделение Siemens, занимающееся производством светотехники).

В «Оптогане» в числе основных конкурентов СП называют Boss Lighting Group и компанию «Амира», занимающиеся традиционной светотехникой. В сегменте светодиодной техники это «Светлана-Оптоэлектроника», а также импортеры китайской продукции. В перечисленных компаниях вчера не стали комментировать планы СП «Оптогана» и Philips.

Председатель правления Некоммерческого партнерства Производителей Светодиодов и Систем на их основе Евгений Долин отмечает, что сейчас для уличного освещения в основном используются либо натриевые лампы (дают желтый свет), либо ртутные лампы высокого давления (сине-белого свечения), но есть и некоторое количество ламп накаливания. Замена последних двух типов на светодиодные абсолютно оправдана и выгодна. «Отдельных проектов по внедрению светодиодных светильников для освещения улиц и дорог много, но масштабные пока не реализовывались. Основная проблема — высокая первоначальная стоимость светодиодных решений, и отсутствие мотивации к энергосбережению у менеджеров, отвечающих за дороги», — говорит господин Долин.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх