Платформа Vuforia набирает популярность
…и использует облачные сервисы для распознавания изображений.
Компания Qualcomm Incorporated объявила о важном этапе в развитии платформы дополненной реальности для интерактивного взаимодействия с объектами реального мира Vuforia.
Платформа Vuforia будет использовать возможности облачных сервисов для распознавания изображений. До сих пор для распознавания изображений приложения на платформе Vuforia использовали локальную база данных, состоящую из не более 80 изображений, в то время как подключение к «облаку» откроет доступ к базам данных из более чем миллиона изображений. Новая опция расширит возможности мобильной коммерции, благодаря чему выиграют потребители, разработчики приложений, бренды, розничные продавцы. Кроме того, компания Qualcomm отмечает рост популярности платформы Vuforia среди разработчиков: за последний год на базе Vuforia создано более тысячи приложений. В данный момент на платформе зарегистрировано почти 30 000 разработчиков из более 130 стран.
«Мы в Qualcomm очень рады, как растет интерес разработчиков к Vuforia по всему миру. Также мы все чаще отмечаем, что ведущие производители потребительских товаров включают Vuforia в разработку своих продуктов и в маркетинговые планы, потому что видят потенциал этой технологии, — говорит Джей Райт (Jay Wright), старший директор по вопросам развития бизнеса Qualcomm. Поэтому, выход в облако — важный шаг вперед для Vuforia,. Использование возможностей облачных баз данных откроет потребителям новые, интуитивно понятные и удобные возможности совершать покупки с мобильного устройства, разработчики получат новые возможности по монетизации, а бренды — эффективные инструменты для привлечения покупателей».
Технологии платформы Vuforia могут быть особенно интересны для производителей потребительских товаров, поскольку платформа объединяет различные точки контакта потребителя с производителем, включая печатную рекламу, продукты и их упаковку и даже пространство торговых сетей. Так, например, компания Lowe Canada создала приложение для смартфонов, которое с помощью флаера позволяет покупателям увидеть 3D модели бытовой техники у себя дома. Приложение пользовалось успехом у пользователей и вошло в десятку лучших бесплатных бизнес-приложений в канадском Apple Store во время продвижения продукта. Компания применила технологии Vuforia в своем приложении BAND-AID. Маркетинговые решения на базе Vuforia уже используются такими брендами как Anheuser-Busch, Audi, Johnson & Johnson, Maybelline, Nike, Sony Pictures Entertainment, Taco Bell, Virgin Media.
Поддержка платформой Vuforia облачных сервисов сделает богаче возможности мобильного шоппинга и добавит комфорт от интернет-покупок в физические магазины. Потребителям достаточно навести телефон на товары или рекламную информацию, чтобы сразу получить подробную информацию, прочитать отзывы или купить товар через интернет, если его не оказалось в магазине. На конференции Uplinq 2012 президент и исполнительный директор Qualcomm Пол Джейкобс (Dr. Paul Jacobs) вместе с компанией American Apparel Inc. (NYSE Amex: APP) — ведущим в США производителем и дистрибьютором дизайнерской одежды — продемонстрировал потенциал Vuforia-решений.
«Новые возможности шоппинга — ключевое направление развития продаж через интернет и физические магазины. Благодаря тому, что Vuforia задействует облачные сервисы, мы получаем возможность предоставить потребителям персонализированный, интуитивный и удобный способ совершать покупки, — говорит Стейси Шулман, технический директор American Apparel Inc. Мы рассчитываем, что более высокая интерактивность и демонстрация широкого ассортимента приведет к увеличению продаж».
Помимо новых возможностей для розничных продаж распознавание изображений с использованием облачных баз данных позволяет создавать крупномасштабные интерактивные решения для разных типов медиа. Компания Blippar — разработчик платформы для мобильного маркетинга, использующая технологию дополненной реальности, — одна из первых интегрировала Vuforia в свои решения и в настоящее время тестирует приложения на основе Vuforia для ряда брендов по всему миру.
«Blippar совершил революцию в традиционном маркетинге для брендов и издательских домов Великобритании. С помощью этой платформы, которой пользуются более 750 тысяч пользователей, уже проведено более 150 маркетинговых кампаний, — говорит Амбариш Митра, генеральный директор Blippar. Наша цель — сделать Blippar синонимом дополненной реальности, и использование облачных сервисов в распознавании изображений позволит нам охватить новыми кампаниями миллионы потребителей».
Технология распознавания изображений с использованием облачных сервисов для платформы Vuforia находится на этапе закрытого бета-тестирования. Для участия в нем разработчикам нужно оставить заявку по адресу developer.qualcomm.com/vuforia. Ожидается, что коммерческая версия вместе со стоимостью появится осенью 2012 года.
Видео, демонстрирующие приложения на базе платформы Vuforia, можно посмотреть здесь: https://developer.qualcomm.com/mobile-development/mobile-technologies/augmented-reality-vuforia/videos
© СОТОВИК