Правила игры

... удивляется корреспондент отдела потребрынка Анна Балашова.

Оказывать услуги сотовой связи стало совсем просто: при наличии желания и нескольких десятков тысяч долларов вы можете начинать зазывать абонентов. В материалах Роскомнадзора мы обнаружили, что в декабре лицензию MVNO (виртуального оператора мобильной связи, оказывающего услуги на сети существующих мобильных операторов) на Москву и область получило одинцовское ООО "Юридический центр "Частное дело"". На сайте компании сказано, что она специализируется на возврате водительских удостоверений, защите прав потребителей, решении трудовых, семейных и прочих споров. В самом "Частном деле" сообщили, что некоторое время назад перепрофилировались в виртуального оператора, посчитав этот рынок более перспективным, а нишу — незанятой. Теперь компания продает услуги как агент "Вымпелкома" под собственной торговой маркой Gartel.

Что интересно, тарифные планы Gartel вполне себе конкурентоспособны: безлимитный по Московскому региону (любое количество звонков в пределах зоны) предлагается за 1,18 тыс. руб. в месяц, безлимитный по России — за 2,3 тыс. руб., безлимитный по миру — за 5,5 тыс. руб. Например, безлимитный тариф на Московский регион у самого "Вымпелкома" предполагает абонентскую плату в 3 тыс. руб. в месяц. Дело в том, что Gartel закупает у "Вымпелкома" сим-карты оптом как крупный корпоративный клиент с большой скидкой, которой потом "делится" со своими абонентами. Продавать контракты "Частное дело" могло и без лицензии MVNO, как агент "Вымпелкома"; теперь компания сможет заключать договоры от собственного имени, но на бизнес это, по большому счету, не влияет.

В ближайшее время стартует рекламная кампания Gartel в столичном метрополитене и на терминалах QIWI, до конца года он планирует подключить не менее 10 тыс. абонентов. "Часть абонентов подключится просто, чтобы попробовать что-то новое, часть — из-за недовольства существующими операторами",- рассчитывает заместитель гендиректора "Частного дела" Дмитрий Сметанин.

Любопытно, что схема Gartel бесконечно далека от того, что под MVNO понимает российское законодательство, хотя законна и работает. "Полноценный" виртуальный оператор в теории получает собственную нумерацию, закупает у операторов трафик и далее делает с ним все что угодно. Ему необходимо построить ту же инфраструктуру, что и обычному оператору, за исключением базовых станций. По оценкам экспертов, только на начальном этапе потребуется около $3 млн. Правда, и доходы у таких компаний должны, по идее, быть в разы выше. Если MVNO предложит инновационную услугу, он может рассчитывать на миллионы абонентов, считает бизнесмен Владимир Шульга, тестирующий MVNO с середины 2000-х годов. "Эта бизнес-модель создавалась для усиления конкуренции на сотовом рынке, именно поэтому крупные операторы не спешат пускать MVNO на свои сети",- говорит он. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева подтверждает, что оператор работает с "Частным делом" как с сервис-провайдером, а вот "по-настоящему интересных предложений по полноформатному MVNO пока не поступало".


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх