"Ростелеком" разворачивает WiMax

"Ростелеком" собирается в начале 2009 года реализовать в Северо-Западном регионе пилотный проект по выходу на рынок широкополосного доступа (ШПД) в Интернет для корпоративных клиентов.

В начале 2009 года Северо-Западный филиал компании начнет предоставлять эту услугу в Архангельске, Мурманске, Петрозаводске и Вологде, используя технологию WiMax. В каждом из этих городов оператор рассчитывает получить по 100—150 клиентов в течение трех месяцев.

Пилотный проект в указанных городах будет запущен в феврале, рассказал вчера директор Северо-Западного филиала ОАО "Ростелеком" Евгений Герасимов. Доступ в Интернет будет осуществляться по технологии WiMax. В каждом городе будет установлено от одной до трех базовых станций в зависимости от востребованности услуги. В среднем за первые три месяца с момента запуска услуги "Ростелеком" рассчитывает получить 100—150 корпоративных клиентов в каждом городе. Бюджет проекта составляет 10 млн руб. Сейчас филиал проводит тендер по выбору интегратора, который имеет закрепленный доступ к частотам. По словам г-на Герасимова, это будет петербургская компания.

Как сообщала РБК daily ранее, в начале ноября 2008 года "Ростелеком" объявил стратегию развития на 2009—2013 годы, которая предполагает превращение крупнейшего в России оператора междугородной и международной связи в универсального оператора фиксированной связи, в частности предоставляющего услуги доступа в Интернет конечным пользователям как в России, так и за ее пределами. К 2013 году компания хочет занимать долю на рынке ШПД не менее 15% в 35 крупнейших городах России.

По словам гендиректора ИАА "Неделя сотовых технологий" Дениса Кускова, планы "Ростелекома" понятны — компания старается увеличить сегменты рынка и прибыль. При этом он предупреждает, что при работе с корпоративными сегментами в регионах СЗФО возникнет достаточно большая конкуренция не только в лице СЗТ или альтернативных федеральных операторов, таких как "Билайн" и "Петерстар", но и множества местных игроков, которые могут предложить весьма выгодные тарифы и являются более мобильными. Впрочем, говорит г-н Кусков, компания выбрала наиболее экономичную и оперативную модель работы через базовые станции, что позволит минимизировать инвестиции.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов считает, что успех компании во многом будет зависеть от маркетинговой политики и стоимости услуг, тем более учитывая, что в условиях кризиса абоненты урезают свои затраты. "Очевидно, что устанавливать цены выше, чем на проводной Интернет, смысла нет, тем более что в этих регионах работают и другие провайдеры", — говорит г-н Федотов, отмечая при этом, что с учетом экономической ситуации планы компании по количеству абонентов могут быть подкорректированы в сторону понижения. "Планы на квартал по подключению абонентов выглядят слишком оптимистичными, я бы как минимум уменьшил их на 35—40%", — соглашается г-н Кусков.


© РБК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх