Runa Capital изучит приложения
Инвестировав $1,5 млн в развитие SaaS-платформы Capptain.
Венчурный фонд Runa Capital инвестирует $1,5 млн во французскую SaaS-платформу аналитики и маркетинга Capptain. Рынок мобильных приложений к 2015 году достигнет $25 млрд, но решения, которые помогали бы выстраивать более тесные взаимоотношения с их разработчиками и операторами связи, по-прежнему в дефиците.
SaaS-платформа Capptain, ключевой продукт французского стартапа Ubikod, совмещает в себе аналитические функции, сервис мониторинга в реальном времени, а также CRM- и маркетинг-систему.
Продукт предназначен для разработчиков мобильных приложений, операторов сотовой связи и производителей мобильных устройств: Capptain собирает и предоставляет значимую информацию о пользовании мобильными приложениями, отслеживает их производительность и изучает поведение пользователя, что позволяет затем использовать это в маркетинговых целях и стратегическом планировании.
«Разработчики мобильных приложений, операторы сотовой связи и производители мобильных устройств готовы платить и уже платят десятки тысяч долларов в год, а то и более сотни за такой сервис»,- объясняет представитель Runa Capital Мария Дрокова. Объем инвестиций Runa Capital составит $1,5 млн.
Runa Capital — венчурный фонд ранней стадии, созданный для использования возможностей быстроразвивающихся областей IT-отрасли (облачные вычисления, интернет, виртуализация и мобильные приложения). Основанный Сергеем Белоусовым (создатель Parallels и Acronis), Дмитрием Чихачевым (Ericsson, Ritzio, Uvenco) и Александром Галицким (Almaz Capital Partners) в августе 2010 года, Runa Capital уже инвестировал в Nginx, Telefir (OnAir3G), Jelastic, «Метабар», Travelmenu, BigTimeR Software, ThinkGrid, Ecwid, StopTheHaker.
По данным World Mobile Applications Market, в 2010 году объем мирового рынка мобильных приложений составлял $6,8 млрд, к 2015 году он вырастет до $25 млрд. Мобильный интернет растет хорошими темпами, ежедневно появляются тысячи приложений: очевидно, что необходимы инструменты для их анализа, считают эксперты. «Например, бесплатный сервис "Яндекс.Метрика" позволяет анализировать посещаемость мобильных сайтов и поведение пользователей, и мы видим растущий интерес к этому сервису»,- говорит представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Скорее всего, решения Capptain будут интересны разработчикам мобильных приложений, прогнозирует он.