Сам себе маркетолог

   Автор статьи: Тимофей Дзядко, Игорь Цуканов

Из «Евросети» уходит главный маркетолог Андрей Рукавишников, прославившийся до этого работой в «Балтике». О планируемом уходе Рукавишникова «Ведомостям» рассказали источники, близкие к двум сотовым дилерам, и представитель фирмы — партнера «Евросети».

Назначенный вице-президентом по маркетингу и рекламе в октябре 2007 г., Рукавишников не проработал в «Евросети» и года. В 2003-2006 гг. он занимал аналогичную должность в пивоваренной компании «Балтика», до этого два года возглавлял департамент маркетинга российского производителя и продавца компьютеров «Дилайн», а еще раньше работал в Mars и Rothmans.

Сам Рукавишников вчера сказал «Ведомостям», что «пока никуда не уходит». Чичваркин ситуацию не комментирует, а главными маркетинговыми задачами «Евросети» называет развитие ее конкурентных преимуществ — «сервиса и обслуживания покупателей». Президент «Евросети» Алексей Чуйкин оценивает результаты работы Рукавишникова «позитивно»: «Он заложил базис для хорошей работы — объединил отделы маркетинга и рекламы в единую дирекцию, провел некоторые кадровые назначения, инициировал работу с крупными рекламными и исследовательскими компаниями». «Мы расстаемся с позитивным впечатлением друг о друге», — подытожил Чуйкин, но причину ухода маркетолога не назвал.

По версии одного из собеседников «Ведомостей», Рукавишников не сработался с менеджерами и акционерами «Евросети». Он привык работать в компаниях с формализованными бизнес-процессами, в «Евросети» же атмосфера более непосредственная и творческая, объясняет источник. А маркетинг и реклама — сфера, которой живо интересуется сам Чичваркин, обращает внимание источник. С приходом Рукавишникова маркетинговая деятельность «Евросети» почти не изменилась, считает менеджер, близкий к одному из сотовых дилеров. Рукавишников отладил бизнес-процессы, впервые в истории «Евросети» запустил масштабное исследование предпочтений посетителей ее салонов и их лояльности, которое проводит TNS Gallup, возражает источник в «Евросети». Представитель TNS Gallup подтвердил: «Евросеть» заказала исследование, но еще до прихода Рукавишникова.

На прошлых местах работы Рукавишников добивался успехов. Например, в 1999 г. он получил награду «за планирование и осуществление наиболее успешной и инновационной рекламной кампании Mars в Европе». «До прихода Рукавишникова “Балтика” развивалась вопреки маркетингу: руководство считало, что хороший продукт продает себя сам, — рассказывает управляющий директор маркетинговой компании “Архидея” Самвел Аветисян. — Андрей наглядно и убедительно показал, что грамотный маркетинг может сделать гораздо больше даже на стагнирующем рынке». По данным последнего исследования Millward Brown Optimor, «Балтика» заняла 15-е место среди мировых пивных брендов, а ее бренд за три года подорожал почти вдвое до 1,09 млрд USD. Причину ухода топ-менеджера из «Евросети» Аветисян объясняет так: «Яркая звезда не терпит рядом с собой другой личности: Чичваркину нужны лояльные и преданные фанаты, а Рукавишников с его независимой системой суждений этому критерию не удовлетворял».


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх