"Симбиотел" нашел $4 млн

Компания "Симбиотел" нашла инвестора: "ВТБ — Фонд венчурный" стал акционером компании, вложив $4 млн. "Симбиотел", у которого пока 30 тыс. подписчиков, обещает через год обслуживать 500 тыс. абонентов, получая с каждого примерно 250 руб. в месяц.

EZtalk — программа для мобильного телефона, которая позволяет GSM-абоненту дешево звонить в другие города и страны. Например, минута звонка в любой город России стоит 3,5 руб., в Европу или США — 7 руб. Инициация вызова происходит по технологии callback. "У нас связь дешевле, чем у сотовых операторов, примерно в 5 раз", — доволен президент "Симбиотела" Роман Розенберг.

Разработку нетривиального способа звонков "Симбиотел" начал около двух лет назад, она обошлась учредителям компании в "единицы миллионов долларов". В октябре прошлого года компания начала тестирование продукта, в декабре стала продавать его в салонах "Беталинк". Наконец, в июле 2008 г. ЗАО "Симбиотел", 100%-ная "дочка" одноименного ООО, привлекло средства на развитие от "ВТБ — Фонд венчурный", рассказал вчера журналистам управляющий директор ЗАО "ВТБ — управление активами" Андрей Морозов. "Пока этот бизнес не требует дополнительных инвестиций", — уточнил он.

Проект выйдет на самоокупаемость в 2009 г., обещает Роман Розенберг: "До конца 2009 г. мы хотели бы получить базу около полумиллиона абонентов". Среднемесячная выручка на абонента (ARPU) пока составляет 75 руб., через год, по расчетам президента компании, она достигнет 250 руб. Рекламировать сервис "Симбиотел" будет в Интернете, печатных изданиях, через платежные киоски и стойки в кинотеатрах. Подключиться к EZtalk можно в салонах дилеров ("Беталинк", "Связной", "Эльдорадо"), оплатить — через киоски ОСМП и "Киберплат", "Яндекс-Деньги".

Сотовые операторы спокойно отнеслись к появлению заманчивых тарифов EZtalk. "Для пользователя важна не столько цена, сколько качество, - убеждена пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. - В последнее время в отношении роуминга и международных звонков мы предлагаем выгодные тарифы, и на нынешнем этапе абонент стал более чувствителен к качеству связи и клиентской поддержке".


© Comnews

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх