Скидочному сервису грозит дисконт от инвесторов
Groupon вновь стал убыточным.
Крупнейший в мире купонный онлайн-сервис Groupon вновь разочаровал инвесторов. Из опубликованной отчетности за третий квартал следует, что компания снова несет убытки. После публикации финансовых результатов на внебиржевых торгах акции Groupon уже подешевели на 17%, до $3,25 за бумагу.
По итогам третьего квартала 2012 года Groupon зафиксировал чистый убыток в размере $2,98 млн. Это лучше, чем в июле-сентябре прошлого года: тогда убыток составил $54,2 млн. Но повторить успех второго квартала компании не удалось: тогда она впервые с момента IPO в ноябре 2011 года отчиталась о квартальной прибыли в $28,4 млн.
Выручка скидочного сервиса в третьем квартале выросла на 32%, до $568,6 млн. Опрошенные агентством Bloomberg аналитики прогнозировали доходы Groupon на уровне $591 млн. Сама компания предполагала, что выручка может достичь $580-620 млн. Операционная прибыль в июле-сентябре составила $25,4 млн против убытка в $239 тыс. в третьем квартале 2011 года.
По словам гендиректора Groupon Эндрю Мэйсона, которые приводятся в сообщении компании, сильные результаты в Северной Америке «были ослаблены сохраняющимися проблемами в Европе». В то время как в Северной Америке продажи выросли сразу на 80,5%, до $291,6 млн, на зарубежных рынках выручка Groupon увеличилась лишь на 3,1%, до $277 млн. Groupon работает в том числе и в России. В августе 2010 года компания приобрела контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry, после чего провела его ребрендинг.
Чтобы как-то улучшить свои финансовые показатели, Groupon намерен принять ряд мер экономии, в частности сократить 80 менеджеров по продажам, увеличив долю автоматической торговли. Сейчас компания обеспечивает работой 12,8 тыс. сотрудников.
Реакция рынка на показанные результаты в третьем квартале ожидается неблагоприятная: по данным Reuters, на внебиржевых торгах акции уже подешевели на 17%, до $3,25 за бумагу. Размещение год назад прошло по цене $20 за акцию. Даже по результатам благополучного второго квартала аналитиков разочаровал тот факт, что основная доля прибыли приходится на недавно созданное подразделение Groupon Goods, специализирующееся на торговле ювелирными изделиями, кухонной посудой и приборами, а не на основной бизнес компании.
В состав инвесторов Groupon входят, в частности, российская Mail.ru Group и фонд DST Global, контролируемый основным акционером Mail.ru Group Алишером Усмановым.