Сотовые салоны вводят комиссию

"ВымпелКом" изменил систему расчета с агентами, привязав комиссионные отчисления к размеру суммы платежа. "Евросеть" первой среди мобильных ритейлеров начала брать с абонентов "ВымпелКома" комиссию 3% за платежи.

Ритейлер объяснил это тем, что стал получать меньше денег от приема платежей. Также компания собирается ввести аналогичную комиссию для абонентов других операторов. Остальные ритейлеры пока размышляют, как им поступить, и не исключают, что последуют примеру "Евросети".

С 1 сентября "Евросеть" начала брать с абонентов "ВымпелКома" комиссию 3% от суммы платежа за мобильную связь — соответствующие объявления размещены в салонах компании. По словам источника, знакомого с ситуацией в компании, причиной ввода комиссии стало изменение политики расчета между "ВымпелКомом" и агентами, принимающими платежи от абонентов оператора. "Эффективная ставка, которую мы получаем от "ВымпелКома", упала, поэтому мы были вынуждены ввести комиссию для абонентов, — поясняет он. — В целом мы считаем такую комиссию нормальной практикой, и то, что раньше ритейлеры не брали процент с абонентов, объяснялось исключительно политическими соображениями. В обозримом будущем мы введем такую комиссию для абонентов других операторов, она будет небольшой — в пределах 2—3%".

Коммерческий директор "Евросети" Дмитрий Сидоров говорит, что "ВымпелКом" изменил принцип начисления комиссии для агентов. Договор с оператором заключает платежная система, которая технически осуществляет проведение платежа. Раньше эта система получала определенный процент от суммы платежа, сейчас процент зависит от величины переводимой суммы. "Так как "Евросеть" использовала собственную платежную систему, эти изменения оказались для нас достаточно болезненными. Независимые платежные системы оставляют себе фиксированный процент, поэтому нагрузка ложится на ритейлеров и другие компании, принимающие платежи", — говорит г-н Сидоров. По информации представителя одного из сотовых ритейлеров, изменить политику комиссионных отчислений планирует и "МегаФон".

Источник на рынке платежных систем говорит, что сейчас процент, который получает компания, принимающая платеж, зависит от размера суммы. При переводе до 90 руб. агент получает 1% от суммы, когда размер перевода более 290 руб. — комиссия составляет 2,5%. Опрошенные РБК daily ритейлеры говорят, что ранее комиссия составляла 2,7%. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая подтвердила, что компания действительно изменила систему начисления комиссии, но речь о снижении комиссионных не идет. Условия взаимодействия с партнерами в "ВымпелКоме" не раскрывают. Начальник отдела по связям со СМИ "МегаФона" Татьяна Зверева сказала, что компания не меняла принципов расчетов с контрагентами, но нельзя исключать того, что это произойдет в будущем.

Директор по маркетингу компании "Цифроград" Андрей Набатчиков подтверждает, что "ВымпелКом" изменил ставку по отчислениям: "На данный момент мы думаем, как решить эту проблему, но на конечном потребителе изменения в структуре отчислений скорее всего не отразятся". Информацию также подтвердила PR-директор компании "Телефон.ру" Людмила Игнатьева. Она говорит, что ее компания скорее всего не последует примеру "Евросети". Пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова также отмечает, что отчисления оператора через платежные системы стали меньше: "Мы бы не хотели, чтобы эта ситуация отразилась на частных пользователях, но в то же время в данной ситуации мы стремимся соблюсти свои интересы".

"Ранее многие абоненты предпочитали крупные платежи осуществлять через "Евросеть", чтобы не платить комиссию", — говорит председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. По данным НАУЭТ, сейчас доля "Евросети" на рынке приема платежей за мобильную связь составляет 15%. С вводом комиссии ритейлер может снизить долю рынка до 10%. Всего же на сотовый ритейл приходится 25% от общего объема платежей за сотовую связь.


© РБК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх