«Связной» добрался до отеля
Сотовый ритейлер договорился с Booking.com.
Компания «Связной» запускает услугу онлайн-бронирования отелей при поддержке крупнейшего международного гостиничного сервиса Booking.com. Пока сегмент онлайн-бронирования составляет около 7% от российского туристического рынка, однако растет на 70-80% в год.
Начиная с августа в рамках онлайн-сервиса «Связной Трэвел» на его сайте и во всех магазинах розничной сети появится возможность забронировать отель, рассказали «Ъ» в пресс-службе «Связного». Для этого компания договорилась о партнерстве с Booking.com, благодаря которому клиенты сети «Связной» получат возможность выбора из 250 тыс. отелей, гостиниц и хостелов по всему миру. Информацию о коммерческих условиях партнерства в «Связном» не раскрывают. Обычно сервис бронирования отелей выплачивает партнеру 50-100% от прибыли от каждой брони, говорит основатель и президент Ostrovok.ru Кирилл Махаринский.
Забронировать номер можно на сайте www.svyaznoy.travel, а оплатить непосредственно в отеле. Помимо услуги онлайн-бронирования «Связной Трэвел» уже предлагает пользователям авиа- и ж/д билеты. Кроме того, в ближайшее время компания планирует запустить продажи пакетных туров и услугу страхования для выезжающих за рубеж.
По словам директора «Связного Трэвел» Алексея Дороша, спустя полгода после запуска онлайн-сервиса его ежемесячный оборот составляет более 200 млн руб., а по итогам 2012 года достигнет 1,5 млрд руб. «Мы уверены, что онлайн-бронирование отелей, которое сейчас очень востребовано среди путешественников, составит не менее 10% от общего оборота проекта»,- говорит господин Дорош.
Согласно данным консалтинговой компании PhoCusWright, рынок онлайн-бронирования путешествий (билеты, аренда автомобилей, гостиницы) в России вырастет в 2012 году на 40% и составит более $6 млрд. По оценкам гендиректора Oktogo.ru Марины Колесник, в 2011 году рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80% и к 2015 году превысит $3 млрд.
Партнерство с Booking.com — правильное решение, Ostrovok.ru работает по схожей модели с Expedia, размышляет Кирилл Махаринский. По его словам, международный сервис в отличие от ресурсов, ориентированных на русскоязычный рынок, предлагает менее гибкие условия как для клиентов, так и для партнеров, это касается, например, возможностей оплаты.
У Booking.com около 1 тыс. партнеров в онлайне, «Связной Трэвел» стал одним из них — это расширит рынок и позволит привести на него новых клиентов, уверена Марина Колесник. Но для создания успешного бизнеса недостаточно заключить партнерское соглашение с крупным поставщиком, считает она. «Российский потребительский рынок — преимущественно офлайн-экономика, в том числе и в туризме: сегмент онлайн-бронирования составляет около 7% от всего туристического рынка,- рассуждает госпожа Колесник.- Потенциальная целевая аудитория настороженно относится к онлайн-компаниям, предпочитая не платить кредитками». Поэтому, по ее мнению, важно обеспечить плавный переход из офлайна в онлайн для таких клиентов, предоставляя потребителю дополнительные услуги.