Торговля мобильными приложениями: начинающим разработчикам не выжить
Половину совокупного дохода от продаж приложений в App Store и Google Play собирают 25 ведущих игроделов.
Согласно оценкам аналитиков Canalys, половина дохода от торговли всеми приложениями, выставленными в онлайновых магазинах Apple iTunes App Store и Google Play, отходит в руки двух с половиной десятков разработчиков. Так, к примеру, за первые двадцать дней ноября искомая группа девелоперов поделила 60 млн долларов, заработанных только в США на продажах платных приложений и торговле цифровыми товарами внутри самих программ.
Не удивительно, что из 25 успешных команд 24 являются игровыми студиями (Zynga, Electronic Arts, Disney, Kabam, Rovio, Glu, Gameloft и др.), а единственно неигровой выступает Pandora, автор одноименного интернет-радио.
Вообще из 300 самых продаваемых приложений в App Store и Google Play на долю игр приходится соответственно 145 и 116 наименований. В плоскости 300 топовых бесплатных программ «яблочный» магазин предлагает 94 игрушки, а витрины «зеленого робота» — 110 игровых тайтлов.
Эксперты полагают, что начинающим разработчикам приходится трудно, ведь их детища становится всё сложнее обнаружить: поиск по магазинам приложений оптимизирован с учетам доходности и популярности программ — у новорожденных софтверных изделий гораздо меньше шансов быть найденными, чем у популярных. Специалисты предлагают тщательно проработать тактику продвижения приложений с опорой на социальные сети, рекомендательные службы, акционные и скидочные предложения, партнерство с другими девелоперами, целевую рекламу внутри сторонних приложений.
© СОТОВИК